Творчество Вадима Егоровского целиком посвящено Петербургу, в том свойственном для петербургской фотографии аспекте передачи красоты как парадного, так и «изнаночного», скрытого от посторонних глаз Петербурга. Эта красота давно и прочно завоевала сердца многих петербургских фотографов. И здесь творчество Вадима Егоровского не стало исключением. В его работах видна самобытная красота, отражающая размышления автора над темой «вечного города». Города, в облике которого населяющие его люди оставляют лишь мимолётный след своего существования. Города, за видами и фрагментами которого угадывается многомерный образ, отражённый в произведениях Достоевского, Блока, Гоголя, продолжающий и сегодня волновать сердца петербургских авторов. Но не только это определяет интерес фотографического музея к работам Вадима Егоровского. Ретроспективно исследуя творческое наследие мастера, отдавшего фотографии более пятидесяти лет своей жизни, видится важным поставить вопрос о том, как и какой след оставляет сам автор в истории культуры своей страны, задуматься о том, что интересного и важного несёт в себе авторский архив, за которым стоит жизнь художника. Это вопрос творческого пути фотографа, отражающий все нюансы его ученичества, становления и, наконец, мастерства.

Предлагаемая ретроспектива исследует эволюцию автора, в работах которого нашли отражение не только перемены в эстетических взглядах, но и социально-политические и культурные изменения, происходившие в России на протяжении последних пятидесяти лет. В творчестве Вадима Егоровского легко выделяются несколько временных периодов. 1960-1970-е годы запечатлены в этюдах, подчёркивающих неповторимую атмосферу Ленинграда и акцентирующих внимание на не дошедших до сегодняшнего времени фрагментах городского пространства. Восьмидесятые воплощены в портретах известных спортсменов, композиторов, писателей, художников — всех тех, кто определял лицо советской интеллигенции. В свойственной автору тактичной манере начало девяностых отражено как годы тревоги, ожидания и переосмысления истории. С середины последнего десятилетия прошлого века Егоровский концентрируется на документировании памятников архитектуры, фотографируя которые автор удачно находит компромисс между документом и художественным образом, передающим неустойчивую ко времени красоту архитектурного убранства и наслоения, привнесённые современностью. Помимо такой временной дискретности, фотографическим работам Вадима Егоровского присуща и удивительная цельность, определяемая авторским мировосприятием.