Творчество Сергея Фалина удивительно многообразно. Собрав вместе его работы разного времени, трудно представить, что их автор — один и тот же человек. Главное, что объединяет их все — эксперимент, поиск новых форм художественной выразительности. Фотограф много и довольно активно пробует разные приемы, жанры, использует дополнительные визуальные эффекты, активными элементами в его работах являются новые смысловые связи привычных объектов и сложно отрефлексированные актуальные сюжеты, уже знакомые нам по современным ему же произведениям зарубежных авторов.

Работы Фалина трудно отнести к традиционной и довольно консервативной «Петербургской школе фотографии», представителем которой он бесспорно является. Совсем молодым Сергей попал в круг петербургских авторов (в числе которых — Леонид Богданов, Олег Бахарев, Олег Полищук), участвовал в первых групповых выставках. Но уже первая персональная выставка в Театральном институте, сделанная в соавторстве с Энвером Бакеевым, выходит за пределы традиционного представления о формате выставок фотографии — это, скорее, продолжение экспериментов Лисицкого с его проунами, новая попытка вырваться за пределы плоскости и заставить работать весь объем выставочного пространства.

Творчество Сергея Фалина — характерный пример трудного пути в искусстве. Уже несколько десятков лет художник идет своей дорогой, все более углубляясь в сложные и неразрешимые изобразительные проблемы, которые увлекли его еще юношей. Как у всех талантливых художников поиски Фалина не умещаются в рамки традиционных форм: интуитивно опережая время, он пытается выйти за эти рамки и сформулировать что-то иное. Многое из найденного им еще в 1970-е годы сейчас, спустя десятилетия, активно эксплуатируется как новое и актуальное.

В 1980-е — 1990-е годы фотограф активно и плодотворно работает с разными издательствами, много снимает, готовит макеты книг. В это время он создает произведения, использующие как форму книжный разворот, т. е. сопоставленные и взаимодействующие между собой работы, а также активно экспериментирует с техникой коллажа. C большим увлечением и явным удовольствием фотограф работает с обнаженной натурой, использует техники двойной экспозиции, наложения, монтажа, соляризации — весь арсенал имеющихся средств.

Фалин не является фотографом в обычном понимании, он, в первую очередь, художник. В его работах фотография по сути таковой не является, а используется скорее как фоновое, базовое произведение.