Выставка Нины Корхонен — это история ее бабушки Анны, которая эмигрировала в США в 1959 году. Ей было 40 лет, она только что потеряла работу, а в Финляндии были не лучшие времена. Настало время воплотить детскую мечту о «стране чудес» — Америке. Спустя более 30 лет, на протяжении 7 лет Нина Корхонен запечатлевает жизнь своей бабушки. Это фотографии обыденной жизни, наполненные чувством, теплом и юмором. Это рассказ о пожилой женщине, которая стремилась изменить свою жизнь и которой это удалось.

Уже позже Анна вспоминала с энтузиазмом тот решающий момент, когда ее муж Калле воскликнул: «Моя дорогая, теперь твой черед увидеть мир!». Путешествие в Америку было детской мечтой Анны: в возрасте восьми лет она пообещала последовать за своей тетей в великую «страну чудес». Тогда этого не случилось, но семя упало на благодатную почву, и мечта расцвела несколько десятилетий позже, когда Анне сказали, что она слишком стара, чтобы продолжать работу на текстильной фабрике в Финляндии.

Калле, в свою очередь, много путешествовал: будучи старшим инженером, он посетил все главные порты мира. Теперь мореплаватель считал, что ему пора сойти на берег и осесть. Позже Анна говорила: «То, что я попала в Америку, было подарком от Калле».

Весной 1959 года Анна воплотила мечту своей жизни и одна, с парой сотен долларов в кармане и практически без знания английского языка, села на самолет до Нью-Йорка. Планировалось, что и Калле, и их дочь Лилли со временем присоединятся к ней, но этого не случилось. Лилли встретила любовь своей жизни — Кауко — и хотела только одного: остаться в Финляндии и растить детей. Так и случилось, а потом вышло так, что и Калле остался в Финляндии.

Анна нашла работу поваром у богатой семьи в верхнем Манхеттене, к ней относились как к члену семьи. Анна влюбилась в Нью-Йорк, и за несколько лет она смогла накопить на трехкомнатную квартиру в Бруклине, у Сансет-парка. Здесь, в Бруклине, в так называемом Финнтауне, соседями Анны были другие финские эмигранты.

Каждое лето Анна летала в Финляндию, в Тампере, а зимой Калле прилетал к ней в Нью-Йорк. Между этими встречами они писали друг другу письма и смогли сохранить свою любовь. «И у любви тоже есть свои границы», — говорила Анна любопытным родственникам.

Вместе они совершали автобусные поездки по разным штатам. Калле запечатлевал на фотоаппарат достопримечательности, а Анна гордо позировала на фоне памятников и видов одного национального парка за другим. 

Когда Калле умер в Финляндии в 1985 году, Анна подарила Нине его фотоаппарат. Несколько лет спустя, найдя старые цветные фотографии из их поездок, Нина решила продолжать фотографировать Анну — но по-своему. Она регулярно навещала Анну, оставаясь каждый раз на две-три недели и снимала Анну в ее доме и любимых местах. Нина слушала истории Анны и узнавала ближе свою «американскую бабушку». Анна наслаждалась нераздельным вниманием своей внучки и фотосъемками.

Летом 1993 года Анна купила зимний дом на берегу озера Уорт во Флориде. Здесь, вдали от холодных ветров Нью-Йорка, она могла весь год радоваться теплу вместе со своими друзьями.

Анна прожила в Америке 40 лет. Она умерла в возрасте 83 лет от рака. В течение последних шести лет своей жизни она круглый год наслаждалась солнечным теплом. Она делила время между своими тремя домами: весну и осень проводила в Нью-Йорке, лето в Финляндии, а зиму во Флориде. Это было в точности так, как она когда-то мечтала.