Участники выставки принадлежат к поколению фотохудожников Японии, начавших свой творческий путь в 1990-е годы. Открывает экспозицию серия работ Кена Китано «Наше лицо», в которых запечатлены представители разных профессий и социальных групп. Используя технику наложения негативов, Китано объединяет в каждом из произведений изображения множества людей, создавая коллективный портрет, усредненный образ, несущий в себе индивидуальное и общее. В этом концептуальном цикле фотографий отражено авторское видение процессов мировой глобализации.

Тосихиро Ясиро в названиях работ часто использует изобретенное им слово kaitenkai, что означает «исчезновение и возрождение». Он фотографирует вращающиеся объекты, которые в результате своего движения становятся абстрактными, теряют характерные особенности, но сохраняют способность к возрождению — возвращению в свою первоначальную форму. По мнению Ясиро, в его работах отражается одновременно прошлое, настоящее и будущее.

Серия Синтаро Сато «Токио — зона сумерек» переносит нас в столицу Японии. Все снимки сделаны в короткий промежуток времени между закатом солнца и наступлением ночи. Использование при съемке долгой выдержки позволяет Сато создавать мистические образы, в которых городское пространство кажется пустынным, люди растворяются и исчезают, а от потока машин остаются лишь едва заметные следы.

В «живописных» фотографиях Кадзуоси Есимуро отображены величественные ландшафты северных широт и простая жизнь обитающих там людей. На фотографиях Есимуро человек представлен в гармонии с окружающим миром. К этой же теме обращается в своем творчестве Наоки Исикава. Во время работы над Книгой «Заполярье», опубликованной в 2007 году, он путешествовал вдоль параллели 66°33′, фотографируя природу Крайнего Севера. Героями произведений Исикавы стали коренные народы Севера, сохраняющие свою культуру и традиции вопреки наступающей цивилизации.

Такаюки Маэкава фотографирует диких животных Канады, Аляски и Японии.

«Совершенно очевидно, что на нашей планете — этом сгустке пыли, мчащемся во Вселенной, мы должны научиться жить бок о бок».

Представленная в экспозиции серия работ Ясухиро Огава посвящена строительству плотины на реке Янцзы. Это событие повлекло за собой насильственное выселение живших в районе Янцзы людей и разрушение окружающей среды.

«Я перебирался из одного района в другой на медленных лодках, курсирующих вдоль реки. Во время этого путешествия я видел тысячи лиц — лиц, отражающих катастрофическую ситуацию, оказавшихся в этом мощном взбудоражившем страну потоке перемен не по своей воле».

На выставке собраны произведения авторов, работающих в разных стилях и жанрах и представляющих семь индивидуальных взглядов на мир. Проект «Корона земли» познакомит петербургского зрителя с самобытностью и многообразием современной художественной фотографии Японии.


Куратор выставки Андрей Мартынов