На фотографиях запечатлены виды крупных городских центров Российской империи: Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Архангельска, Ростова, Ярославля, а также аутентичная жизнь национальных окраин. Видовые, этнографические и портретные снимки отражают культурное и социальное разнообразие многонациональной страны. Панораму образов многоликой России составляют фотографии исторических и архитектурных памятников, среди которых Софийский собор в Новгороде, церковь Спаса на Нередице, Георгиевский собор в Нижнем Новгороде; строительство транспортных магистралей, национальные костюмы и обряды.

Работы известных мастеров фотографического искусства второй половины XIX века: Ивана Барщевского, ателье «Буассона и Эгглер», Максима Дмитриева, Дмитрия Ермакова, Вильяма Каррика, Альфреда Лоренса, графа Ностица, Якова Лейцингера, Карла Буллы и многих других — с исторической точностью и художественной выразительностью передают разнообразие жизненного уклада населения российского государства.

На протяжении многих веков столицей Российского государства была Москва, в центре которой — старинный Московский Кремль. Виды Кремля, собора Василия Блаженного, Сухаревой башни, колокольни Ивана Великого, ставших символами России, были выполнены фотографами Петром Павловым и графом Иваном Григорьевичем Ностицем, проводившими крупномасштабную съемку достопримечательных мест Москвы и ее архитектурных памятников.

В Успенском соборе Кремля происходило венчание на царство российских императоров. Эта традиция сохранилась даже после 1703 года, когда император Петр I своим указом перенес столицу в Санкт-Петербург. В 1896 году в Москве был венчан на царство последний российский император Николай II.

Резиденцией царствующего дома Романовых был Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Здесь же в Петропавловском соборе Петропавловской крепости была усыпальница русских царей, начиная с Петра Великого. В Санкт-Петербурге находились Правительствующий Сенат, высший судебно-административный орган дореволюционной России, и Святейший Синод — высший орган управления русской православной церковью.

Познакомиться не только с парадными достопримечательностями, но и с повседневностью большого города в середине XIX — начале XX века позволяют снимки городских типов: дворников, извозчиков, торговцев. Отдельные фотографии посвящены крестьянским типам, уникальные изображения которых создал выдающийся мастер светописи Вильям Андреевич Каррик. Его авторству также принадлежат видовые и жанровые съемки русской деревни.

В начале XX века Российская империя имела огромную территорию. Ее населяли многочисленные народы, исповедовавшие различные религии и сохранявшие свои обычаи и уклад жизни. Именно фотография тогда была призвана отразить этнографическое и географическое многообразие, расширить представление о труднодоступных и отдаленных территориях и познакомить столицу с жизнью и народностями окраин империи.

История фотографической экспансии и развития жанра этнографической фотографии в Российской империи середины XIX — начала XX века неразрывно связана с именем русского фотографа, путешественника и предпринимателя Дмитрия Ивановича Ермакова. Невозможно переоценить значимость его авторского наследия для истории и культуры России, Грузии, Азербайджана, Армении, Персии, Турции. Работая в этих странах в составе археологических, топографических и географических экспедиций с середины 1860-х по 1910-е годы, Ермаков создал более 40 000 негативов на стекле и более 120 фотографических альбомов. В проекте «Многоликая Россия» представлены некоторые его работы, выполненные им на Кавказе и в Грузии.

Отличающийся жанровым разнообразием проект «Многоликая Россия» знакомит зрителя с уникальными фотоматериалами из собственной коллекции музея, которые позволяют соприкоснуться с историей и жизнью России XIX столетия. На выставке представлены оригинальные отпечатки.

Выставка «Многоликая Россия» приурочена к 180-летию фотографии.