Работы белорусских фотографов поступали в РОСФОТО в разное время и из разных источников. Приобретение первой работы датируется 2002 годом — годом основания РОСФОТО и начала формирования фонда фотографии. В результате дальнейших пополнений был создан отдел музейного собрания, посвященный фотографии Белоруссии. Самое большое поступление в собрание произошло в 2013 году, когда коллекция пополнилась более чем 700 работами, представляющими творчество 14 фотографов из Минска. Тем самым в фонды РОСФОТО вошли фотошедевры ключевых для белорусской фотографии авторов, что позволило говорить о сложившейся коллекции белорусской фотографии середины ХХ — начала XXI века.

Мария Боне, Виктор Бутра, Андрей Воскресенский, Михаил Гарус, Екатерина Гуртовая, Анатолий Дудкин, Михаил Жилинский, Виктор Журавков, Виктор Каленик, Сергей Кожемякин, Евгений Козюля, Андрей Колесников, Даниил Парнюк, Владимир Парфенок, Игорь Пешехонов, Игорь Савченко, Алексей Труфанов, Александр Угляница, Альберт Цеханович, Владимир Шахлевич

Этот период важен не только для понимания развития белорусской фотографии, но и всего советского периода в истории российского фотоискусства. Одним из центральных событий этого времени стало возникновение и дальнейшее признание республиканских и региональных «фотографических школ». Применение такого термина к фотографии позволяло осознать феномен творческого единства авторов в рамках уникального культурного пространства, ограниченного небольшой территорией республики, области, города. В этой ситуации белорусская фотография не стала исключением, а во многом и опередила другие республики СССР. Исследованию этого культурного явления и посвящена выставка.

После Второй мировой войны центром развития белорусской фотографии стал город Минск. В 1950-е годы наряду с репортажной фотографией здесь началось активное фотолюбительское движение. Так, в 1960 году был основан фотоклуб «Мiнск» — первый в Белоруссии и один из первых в СССР. В 1970-е годы белорусская творческая фотография получила признание в масштабах СССР. Усилиями членов фотоклуба проводился один из немногих в Советском Союзе регулярных международных фотофестивалей — «Фотографика». История данного периода на выставке представлена классическими авторскими отпечатками Виктора Бутры, Анатолия Дудкина, Михаила Жилинского, Евгения Козюли.

В 1980-е годы при клубе начали работать образовательные студии, позволившие не только преодолеть творческий застой, во многом связанный с общей культурной ситуацией в СССР, но и сформировать круг авторов, выведших белорусскую фотографию к началу 1990-х годоов на международный уровень. К этому же времени относится первое обобщение западными кураторами творческой деятельности минских фотографов термином «Минская школа фотографии». Нельзя не заметить, что получившим мировую известность фотографиям Сергея Кожемякина, Владимира Парфенка, Игоря Савченко и других авторов характерна определенная эстетическая схожесть, а также перекличка размышлений как о белорусской и советской истории, так и о медийных возможностях фотографии.

Современный период Минской фотографии представлен на выставке серией-документом «Со-творение» Даниила Парнюка, портретной серией «Спустя две минуты» Андрея Колесникова, серией работ Андрея Воскресенского, выполненных в альтернативной технике печати — гуммиарабике. Эти фотосерии, созданные в 2000-е годы, сегодня вновь возвращают актуальность вопросу об уникальности Минской школы фотографии на фоне общей глобализации фотоискусства и возрастающего интереса к международным университетским школам фотографии.