Проект московского фотографа, запечатлевший культурный феномен советского рок-н-ролла периода Перестройки
«…В этой книге в избытке представлено то настоящее, что не выкинешь ни из собственной памяти, ни из генетического кода русской музыки сегодня: мечтательный взгляд Цоя, стоящего у выхода на Кантиме, самозабвенный панк-разгул «Тупых», пластические чудачества Мамонова, гротескные шоу «Коррозии Металла» – и ловкий ход выстроить из безоговорочно классических снимков новый увлекательный фотороман о потерянном рае» Журналист и музыкальный эксперт Феликс Сандалов
«…В этой книге в избытке представлено то настоящее, что не выкинешь ни из собственной памяти, ни из генетического кода русской музыки сегодня: мечтательный взгляд Цоя, стоящего у выхода на Кантиме, самозабвенный панк-разгул «Тупых», пластические чудачества Мамонова, гротескные шоу «Коррозии Металла» – и ловкий ход выстроить из безоговорочно классических снимков новый увлекательный фотороман о потерянном рае»
Журналист и музыкальный эксперт Феликс Сандалов
Черно-белые фотографии, сделанные с середины 1980-х по начало 1990-х годов, погружают в жизнь музыкантов легендарных рок-групп: Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Виктора Цоя («КИНО»), Вячеслава Бутусова («Наутилус Помпилиус»), Жанны Агузаровой («Браво»), Константина Кинчева («Алиса»), Олега Гаркуши («АукцЫон»), Петра Мамонова («Звуки-Му»), Александра Башлачева и многих других. Сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, эти фотографии свидетельствуют не только о феномене советской рок-музыки, но и в каждом сюжете транслируют мощный всплеск внутренней свободы и культурного протеста творческой молодежи того времени.
Премьерный показ выставочного проекта «Я видел рок-н-ролл» приурочен к выходу одноименной книги автора.
Игорь Мухин, по версии журнала «Афиша», один из важнейших российских фотографов современности. И это без преувеличений: он сумел не только запечатлеть полную провокаций и противоречий эпоху 80-х, которые были ближе к эталонному британскому рок-н-ролльному взлету, чем когда-либо в нашей стране, но и зафиксировал очередную попытку возрождения бунтарского духа в нулевых. Именно в это время его объектив стал свидетелем того, как птенцы гнезда Сапрыкина из баров и клубов Петербурга и Москвы вышли на митинги 2011 года. Все это, от богемной жизни до быта проституток, модников, представителей политических молодежных движений, российского генералитета — в более чем 15 авторских изданиях фотографа.
В этом году мы увидим еще одну книгу и за несколько месяцев до ее выхода сможем оценить на выставке в РОСФОТО, каким видел рок-н-ролл Игорь Мухин в то время, когда комсомольская молодежь все реже вспоминала имя Ильича, но все чаще бегала на концерты Ленинградского рок-клуба.
Выставка объединяет как известные, так и ранее не опубликованные фотографии с сохранившихся негативов, сделанных в СССР. В экспозицию входят оригинальные отпечатки 1980-х годов, контакты с негативов 1986–1988-х годов и современные выставочные отпечатки большого формата. Собранные в экспозиционный ряд сцены рок-тусовки, дополненные изображениями повседневной жизни Ленинграда и Москвы этого времени, представляют уникальный исторический материал о завершающем периоде СССР.
Еще
Цой, Агузарова, БГ, Пугачева и Кинчев: как выглядели советские звезды в перестройку (Бумага)
Афиша на 25-26 июня: главные фестивали, выставки, спектакли и кинопремьеры (ДП)
В РОСФОТО показали редкие снимки Цоя и Гребенщикова (Петербургский авангард)
Рок-герои Москвы и Ленинграда на фотографиях Игоря Мухина (Фонтанка. Офис)
Игорь Мухин. «Я видел рок-н-ролл»: открытие выставки (Rolling Stone)
Редкие фото Цоя, Гребенщикова и других героев перестройки (Собака)
Рок-н-ролл для глаз (Коммерсант)
Афиша
Экскурсию проведет сотрудник государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО Л.И. Старилова
Игорь Мухин (род. 1961) — участник более 150 персональных и групповых выставок в России и за рубежом, фотографии находятся в коллекциях ведущих российских и зарубежных музеев.
В 1986–1987 годах посещает занятия в Студии А. Лапина в МГУ, сотрудничает в рок-самиздате. С 1987 года — участник фотогруппы «Непосредственная фотография». С 1989 года — независимый фотограф. Во время перестройки и гласности снимает независимый фотопроект о советской молодежи и рок-музыкантах (портреты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Петра Мамонова, Дуни Смирновой (в составе рок-группы «Тупые»), Александра Башлачёва. Фотографии этого периода публикуются в книгах Артемия Троицкого «ROCK in Russland» (1989) и «TUSOVKA. Who’s Who In The New Soviet Rock Culture/Тусовка» (1990).
В 1999 году получает стипендию от мэрии города Парижа и работает над темой «Влюбленные в Париже» по заказу F.N.A.C. при участии Комитета по празднованию 2000 года, Франция. Двукратный призер конкурса «Серебряная камера» за лучший репортаж о Москве (1998, 2005).
Авторские издания
Преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
1950 ₽
30.00 ₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: