К 70-летию мастера пикториальной фотографии
В экспозиции объединены работы, создававшиеся на протяжении всей творческой жизни автора: от малоизвестных широкой зрительской аудитории ранних произведений до фотографических серий, которые принесли автору известность.
Людмила Таболина снимает моноклем — простейшим объективом, состоящим из одной вогнуто-выпуклой линзы. Использование мягкорисующей оптики и мастерское владение старинными техниками печати легли в основу узнаваемого авторского почерка, в котором отражается развитие традиций пикториальной (живописной) фотографии. Для приверженцев этого направления, появившегося во второй половине XIX столетия, фотография стала творчеством, основанным на законах живописи. Пикториалисты «подняли» светопись до уровня высокого искусства. Сознательно уходя от документальности, характерной для бытовой фотографии, они создавали пейзажи, натюрморты, незамысловатые жанровые сцены. Упрощая композицию и обращаясь к привычным сюжетам, мастера пикториализма возвращали первостепенное значение художественных приемов.
После прохождения школы советской фотожурналистики в легендарном фотоклубе «Зеркало», Людмила Таболина долго находилась в творческом поиске и, по ее собственным словам, пришла к «живописному методу» по воле случая, когда уже почти была готова «завязать» с фотографией как таковой. Помешало этому знакомство с идеологом современного русского пикториализма Георгием Колосовым.
По воспоминаниям Г. Колосова:
«…в Рязани, на первой выставке “Фотографируют женщины”, она показала снятую “Любителем” удивительную серию об осеннем деревенском доме своего деда. Созерцание тайны — сквозное качество всех ее последующих циклов и серий — бросилось мне в глаза сразу же. Я немедля вооружил ее моноклем, и уже в октябре 1992 года в Серпухове, на первом фестивале пикториальной фотографии, Таболина выставила несколько дерзко простых деревенских сюжетов. Далее последовал длящийся и поныне цикл «Петербург», то классичный, то мистический, валдайская «Деревня Ладыгино» и многое другое. Нет смысла перечислять все призы и поощрения, которые Таболина успела получить за последующие годы: более безразличного ко внешнему успеху человека я не знаю. <…> Два ее качества как художника не перестают меня удивлять: это разнообразие и дерзость. Она может легко переходить от явной литературной символики к чистой фотографичности. И на все при этом глядеть с той же характерной только для детей фотографической прямотой. Возможно, поэтому она так просто открывает то, чего мы боимся».
«…в Рязани, на первой выставке “Фотографируют женщины”, она показала снятую “Любителем” удивительную серию об осеннем деревенском доме своего деда. Созерцание тайны — сквозное качество всех ее последующих циклов и серий — бросилось мне в глаза сразу же. Я немедля вооружил ее моноклем, и уже в октябре 1992 года в Серпухове, на первом фестивале пикториальной фотографии, Таболина выставила несколько дерзко простых деревенских сюжетов. Далее последовал длящийся и поныне цикл «Петербург», то классичный, то мистический, валдайская «Деревня Ладыгино» и многое другое.
Нет смысла перечислять все призы и поощрения, которые Таболина успела получить за последующие годы: более безразличного ко внешнему успеху человека я не знаю. <…> Два ее качества как художника не перестают меня удивлять: это разнообразие и дерзость. Она может легко переходить от явной литературной символики к чистой фотографичности. И на все при этом глядеть с той же характерной только для детей фотографической прямотой. Возможно, поэтому она так просто открывает то, чего мы боимся».
Живой классик петербургского пикториализма (Афиша, рецензия Константина Агуновича)
Родилась в г. Вышнем Волочке Тверской области. С 1961 года живет в Ленинграде (Петербурге). Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности химик-технолог, кандидат технических наук.
В 1970–1980-х годах была членом фотоклуба при ДК им. Горького и НФС «Зеркало». Член Союза фотохудожников России с 1991 года.
Приверженец «серебряной» фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив — монокль.
Участница более ста выставочных проектов, автор более 50 персональных выставок. Работы находятся в коллекциях Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, Музея истории Санкт-Петербурга, Музея истории фотографии, Ярославского художественного музея, музея В. В. Набокова, в Московском Доме фотографии, в Музее органической культуры в Коломне, в Фотографическом музее «Дом Метенкова» в Екатеринбурге, галерее «Борей» и музее Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге, в Вышневолоцком краеведческом музее, в музее «Царскосельская коллекция» и других.
400.00 ₽
2100.00 ₽
Опыт мастеров прошлого века и продолжение их поисков
Цикл «Творческие встречи с петербургскими фотографами»
Работы мастеров русского пикториализма 1910–1930-х годов
Более 100 работ участников одного из лучших фотоклубов СССР
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: