Ученик знаменитого фотографа Бернда Бехера, Борис Бекер начал профессионально заниматься фотографией в середине 1980-х годов. Его художественные взгляды формировались под влиянием творчества его именитых предшественников — Аугуста Зандера, Карла Блоссфельдта, Альберта Ренгер-Патча, Бернда и Хилы Бехеров, Стивена Шора — равно как и современников (в частности, Джима Дайна). Этих художников объединяет интерес к обыденному, повседневному и к возможностям его визуальной репрезентации.

Самая многочисленная из серий Бекера включает в себя сотни фотографий бункеров, сохранившихся в Германии со времени Второй мировой войны. Он автор ещё нескольких типологий урбанистического и природного пейзажа. Отказавшись от традиционной историко-культурной репрезентации ландшафта, Бекер интересуется, прежде всего, формальными структурами и цветом. Каждая работа Бекера — это результат продуманных концептуальных, формальных, иконографических решений. Порой фотографии Бекера, неизменно лишенные присутствия человека, выглядят как тщательно выстроенные по композиции и цвету модели декораций.

Бекер практически никогда не представляет свои объекты в привычном для прохожего ракурсе. Он фотографирует с определенного расстояния, что обусловлено не только технически, но и концептуально. В отличие от типологий Бернда и Хилы Бехеров (в частности, их известной серии с водонапорными башнями), акцентирующих графичность контуров, Бекер подчеркивает скульптурный характер объектов.

Работы Бекера трудно назвать документальными. Трансформация реальности в фотографию предполагает для автора стремление «обнаружить возвышенное в предполагаемой обыденности повседневной жизни, что становится возможным в результате соединения объективности с абстракцией и одновременно противостояния рационального и эстетического переживаний объекта.

По материалам каталога «Boris Becker. Photographs 1984–2009»


На выставке в РОСФОТО представлены серии-типологии «Конструкции», «Ландшафты», «Архитектура», «Бункеры».

Выставка организована совместно с Фотоархивом SK Stiftung Kultur (Кёльн) и Санкт-Петербургским Обществом «А-Я».