Серия из 50 фотографий молодых харьковских фотографов: Сергея Кочетова, Александра Маслова, Ильи Павлова, Марии Норазян и Беллы Логачевой, посвященных родному городу.


Кураторы выставки выбрали название «Другая столица — новая харьковская фотография», подразумевая обстоятельства, которые необходимо пояснить.

Прежде всего, харьковская школа фотографии действительно существует. Речь, конечно, не только о знаменитом ФЭДе – заводе, до недавнего времени выпускавшем одноименные фотоаппараты. Если имена Е. Павлова, А. Супруна и других участников группы «Время», созданной в семидесятые годы, известны, в основном, профессионалам, то ныне живущий в Германии Михайлов является одним из самых почитаемых в мире современных мастеров. Получение престижной премии Хассельблат бесспорно подтверждает его высокий статус.

Борис Михайлов бывает в Харькове и проводит мастер-классы с молодыми фотографами, работы которых представлены на выставке в РОСФОТО, так что они по праву называют себя учениками мэтра.

Белла Логачева создает черно-белые фотографии, по определению самой художницы, «нарочито невысокого качества, подчеркивая обыденный характер сюжетов». Фотография, с ее точки зрения, «не запечатлевает момент времени, а как бы запаздывает, упустив событие».

Сергей Кочетов – участник выставки "Сarte blanche a Boris Mikhailov" в Cité Internationale des Arts (Париж, 1999), работает совместно с отцом, и они часто ставят две подписи на фотографии. Художник, видимо, отвечает таким образом на жест учителя, поместившего на упомянутой выставке работы харьковских фотографов без имен, как единую композицию.

Как и названные художники, Александр Маслов, Илья Павлов и Мария Норазян, по собственному признанию, «считают пространство и дух родного города главным источником вдохновения и едва ли не единственным сюжетом».

Город, а как мы помним, именно фотография харьковского Дома государственной промышленности во «Всемирной архитектурной энциклопедии» служит иллюстрацией для статьи о конструктивизме, несомненно достоин столь преданного отношения. Кажется, «дух» интересует новое поколение харьковской фотографии больше, чем «пространство», что тем более вызывает уважение и искренний интерес. Знаменитый харьковчанин Эдуард Лимонов писал: «Хотя и провинциальный, но бывшая столица Украины, Харьков умел играть в культурные игры».

Белла Логачева, Сергей Кочетов, Александр Маслов, Илья Павлов и Мария Норазян, похоже, не растеряли этого умения.


Совместно с Харьковской городской художественной галереей