Воспоминания детства
Московская область, 1967
Бромосеребряный отпечаток
Автопортрет
Москва, 2009
Бромосеребряный отпечаток, фотограмма, вирирование
Девки гуляют…
Березовый ситец
Московская область, 1966
Молодняк
Краснодарский край, 1987
Женька
Краснодарский край, 1984
Бромосеребряный отпечаток, вирирование
РОСФОТО
Ритм труда
Измайлово, Москва, 1957
Родина моя
Село Шубино, Московская область, 1976
Будни
Львов, 1979
По воду
Усть-Каменогорск, 1984
Длинная дистанция
Манеж МГУ, Москва, 1959
Конькобежец
Москва, 1959
Осень (На даче отца)
Московская область, 1981
Любопытство
Саратов, 1984
Друзья
Московская область, 1961
Три грации
Саратов, 1980
Туристы во Львове
Львов, 1974
У моего окна
Москва, 1973
Сторож
Чувашия, 1982
В Прикарпатье
Львовская область, 1974
Люди в зоопарке
Калининград, 1964
Мокрый снег
Саратов, 1979
Дворик
Львов, 1984
Крымчанка
Крымский полуостров, 1986
Душа нараспашку
Краснодарский край, 1977
Игры во взрослых
На пляже
Калининградская область, 1964
Начало весны
Парк Перово, Москва, 1973
Спортсмен
Москва, 1979
Аут
Москва, 1960
А. Васильев в Тракае
Тракай, Литва, 1977
Пейзаж в дождливый день (Памяти фотохудожника А. Порочкина)
Калининская (Тверская) область, 1989
На рынок
Горьковчанин
Горький, 1975
На Исаакии
Ленинград, 1984
Ребята с улицы Коммунаров
Рядом с мечтой
Москва, 1975
Первый луч
Лестница
Севастополь, 1978
В автобусе
Вам кого?
Ожидание
Ленинград, 1977
Ритм
Москва, 1987
Парк Липки
Саратов, 1986
Натюрморт с перцем
Ночной полет
Москва, 2010
Бромосеребряный отпечаток, фотограмма
Загогулина
Москва, 2005
Космос
Борьба за мяч
Москва, 1962
Тренер
Москва, 1972
Бабочка
Москва, 1980
Профессор Т. А. Гевондян
МВТУ им. Баумана, Москва, 1962
К папе в Саратов
Поезд Москва — Саратов, 1979
Где же ошибка?
Бромсеребряный отпечаток
Старший инженер
Москва, 1968
Студент
Приземление
Москва, 1991
Первокурсник
Весной
МВТУ им. Баумана, Москва, 1959
Лунная ночь
Москва, 1969
Хорошее настроение
Время (восточный натюрморт)
Самарканд, Узбекистан, 1983
Уличный музыкант
Таллинн, 1990
Мужики
Спящий
Псков, 1985
На концерте
Завод «Серп и Молот», Москва, 1962
Примадонна
Московская область, 1996
Фотохудожник Г. Н. Сошальский
Москва, 1985
Болельщики
Стадион Динамо, Москва, 1965
Бросок
Натюрморт с афишей
Пущино, Московская область, 1977
Хромогенный отпечаток
Кв. 64
Ленинград, 1978
Красная площадь
Москва, 9 мая 1959
Куклы
Детский мир, Москва, 1961
На выставке
Манеж, Москва, 1989
В Некрополе
Думы
Без названия
Череповец, 1961
Москва праздничная
Москва, 1997
Натюрморт с помидорами
Московская область, 2002
Памятник строителям 4-го транспортного кольца
Детская передача
Мне сверху видно все…
Московская область, 1977
Катюша
Краснодарский край, 1965
По ступеням
Бабушка и внучек
Фотохудожник А. В. Хлебников
Дом культуры «Новатор», Москва, 1972
Весна в Сокольниках
Парк Сокольники, Москва, 1963
В современной Бухаре
Бухара, Узбекистан, 1983
После работы
Темрюк, 1987
Завтрак во время ремонта
Москва, 1988
Мертвое и живое
Цветы на подоконнике
Москва, 1996
Зеркало
Наши дети
Подольск, 1999
Соседи
Улица Грановского, Москва, 1975
Перестройка
Скамейки
Ленинские горы, Москва, 1976
Анатолий Константинович Болдин — один из старейших московских фотографов. Его профессиональное и творческое становление пришлось на период позитивных преобразований в культуре и науке СССР 1950-х ― 1960-х годов.
Болдин пришел в фотографию в 1957 году, поступив в МГТУ им. Баумана, где стал фотокорром институтской многотиражной газеты «Бауманец» и принял участие в организации студенческого фотоклуба. В начале 1960-х, на волне интереса нового поколения фотографов к репортажной фотографии, Анатолий Болдин учится в Лектории фоторепортажа при Центральном доме журналистов СССР. Полученный опыт окончательно сформировал документальную стилистику работ молодого автора, стремящегося запечатлеть «жизнь как она есть». В это же время снимки Анатолия Болдина все чаще появляются на страницах московских и центральных газет и журналов, запоминаясь зрителям композиционным совершенством, эмоциональностью и образной лаконичностью. Включенные в экспозицию работы «Ритм труда» (1957), «Друзья», «Куклы» (1961), «Первокурсник» (1962), «Болельщики» (1965), «Бабушка и внучек» (1966), в разное время удостоенные многочисленных наград, сегодня по праву вошли в золотой фонд российской фотографии.
В 1962 году после защиты диплома Анатолий Болдин работает инженером в научно-исследовательском институте, а фотографии посвящает свободное время. В 1964 году Анатолий Болдин становится членом ведущего московского фотоклуба «Новатор». В составе «Новатора» он участвует в многочисленных клубных выставках в Москве, Астрахани, Вильнюсе, Новосибирске и Перми. Далее его работы с успехом демонстрировались на всероссийских и всесоюзных смотрах в Москве, участвовали в межклубных выставках в Алма-Ате, Днепропетровске, Коврове, Ленинграде, Львове, Минске, Могилеве, Одессе, Риге, Рязани, Ташкенте, Тбилиси, Улан-Уде, Херсоне, Чебоксарах, представляли советскую фотографию на международных выставках в Англии, Болгарии, Бразилии, ГДР, Дании, Индии, Польше, Румынии, Югославии.
Новый период в творческой жизни Анатолия Болдина начался в 1970 году с избранием на должность председателя фотоклуба «Новатор». Молодому председателю помогли представители старшего поколения «новаторцев» ― знаменитые пионеры советской фотографии Александр Владимирович Хлебников (1897–1979) и Георгий Николаевич Сошальский (1895–1993).
16-летняя деятельность Анатолия Болдина по развитию клубного фотолюбительского движения в 1980-х годах была отмечена Дипломом почета ВДНХ СССР.
Отдавая почти все свое свободное время организаторской деятельности, Анатолий Болдин продолжал заниматься творческими поисками, разрабатывая актуальную для 1970-х ― 1980-х годов тему жизни вещей и жанр психологического портрета. Знаковыми в этот период стали фотографии «В Некрополе» (1978), «Думы», «Спортсмен» (1979), «Женька» (1984), «Фотохудожник Г. Н. Сошальский» (1985), «Крымчанка» (1986), как в зеркале, трудные психологические моменты жизни в СССР в это время.
С 2002 года Анатолий Болдин собирает материалы по истории клуба «Новатор», одного из старейших в нашей стране, готовит и издает серию книг «Библиотечка фотоклуба „Новатор“». Первыми книгами в серии стали издания «А. Хлебников» и «Г. Сошальский» как дань уважения ученика своим учителям.
Последнее изменение 26.04.2020
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: