Актуальный образ отечественной истории с послевоенного до настоящего времени, созданный одним из старейших московских фотографов, председателем фотоклуба «Новатор»
Анатолий Константинович Болдин — один из старейших московских фотографов. Его профессиональное и творческое становление пришлось на период позитивных преобразований в культуре и науке СССР 1950-х ― 1960-х годов. Экспозиция, состоящая из ста черно-белых и цветных отпечатков 1957–2010 годов, впервые достаточно полно представляет творчество автора петербургскому зрителю. РОСФОТО благодарит Анатолия Константиновича за передачу в музейное собрание десяти авторских работ.
В экспозицию вошли оригинальные авторские отпечатки: фотоэтюды, получившие популярность в шестидесятых годах, формальные эксперименты в технике фотограммы, картины студенческой жизни и моменты спортивных состязаний, жанровые сцены, запечатленные автором в Москве, Ленинграде, Львове, Саратове, Горьком, Бухаре, Усть-Каменогорске, Севастополе и других городах и республиках СССР.
Болдин пришел в фотографию в 1957 году, поступив в МГТУ им. Баумана, где стал фотокорром институтской многотиражной газеты «Бауманец» и принял участие в организации студенческого фотоклуба. В начале 1960-х, на волне интереса нового поколения фотографов к репортажной фотографии, Анатолий Болдин учится в Лектории фоторепортажа при Центральном доме журналистов СССР. Полученный опыт окончательно сформировал документальную стилистику работ молодого автора, стремящегося запечатлеть «жизнь как она есть». В это же время снимки Анатолия Болдина все чаще появляются на страницах московских и центральных газет и журналов, запоминаясь зрителям композиционным совершенством, эмоциональностью и образной лаконичностью. Включенные в экспозицию работы «Ритм труда» (1957), «Друзья», «Куклы» (1961), «Первокурсник» (1962), «Болельщики» (1965), «Бабушка и внучек» (1966), в разное время удостоенные многочисленных наград, сегодня по праву вошли в золотой фонд российской фотографии.
В 1962 году после защиты диплома Анатолий Болдин работает инженером в научно-исследовательском институте, а фотографии посвящает свободное время. В 1964 году Анатолий Болдин становится членом ведущего московского фотоклуба «Новатор». В составе «Новатора» он участвует в многочисленных клубных выставках в Москве, Астрахани, Вильнюсе, Новосибирске и Перми. Далее его работы с успехом демонстрировались на всероссийских и всесоюзных смотрах в Москве, участвовали в межклубных выставках в Алма-Ате, Днепропетровске, Коврове, Ленинграде, Львове, Минске, Могилеве, Одессе, Риге, Рязани, Ташкенте, Тбилиси, Улан-Уде, Херсоне, Чебоксарах, представляли советскую фотографию на международных выставках в Англии, Болгарии, Бразилии, ГДР, Дании, Индии, Польше, Румынии, Югославии.
Новый период в творческой жизни Анатолия Болдина начался в 1970 году с избранием на должность председателя фотоклуба «Новатор». Молодому председателю помогли представители старшего поколения «новаторцев» ― знаменитые пионеры советской фотографии Александр Владимирович Хлебников (1897–1979) и Георгий Николаевич Сошальский (1895–1993).
16-летняя деятельность Анатолия Болдина по развитию клубного фотолюбительского движения в 1980-х годах была отмечена Дипломом почета ВДНХ СССР.
Отдавая почти все свое свободное время организаторской деятельности, Анатолий Болдин продолжал заниматься творческими поисками, разрабатывая актуальную для 1970-х ― 1980-х годов тему жизни вещей и жанр психологического портрета. Знаковыми в этот период стали фотографии «В Некрополе» (1978), «Думы», «Спортсмен» (1979), «Женька» (1984), «Фотохудожник Г. Н. Сошальский» (1985), «Крымчанка» (1986), как в зеркале, трудные психологические моменты жизни в СССР в это время.
С 2002 года Анатолий Болдин собирает материалы по истории клуба «Новатор», одного из старейших в нашей стране, готовит и издает серию книг «Библиотечка фотоклуба „Новатор“». Первыми книгами в серии стали издания «А. Хлебников» и «Г. Сошальский» как дань уважения ученика своим учителям.
«100 фотографий» ― это актуальный образ отечественной истории с послевоенного до настоящего времени, также дающий представление об истории фотолюбительского движения в СССР, как ее видел и переживал непосредственный участник событий ― фотограф Анатолий Константинович Болдин.
Период проведения: 7 февраля — 29 марта
Еще
В Петербурге открылась выставка «100 фотографий Анатолия Болдина» (газета «Культура»)
Полвека истории России на выставке «Анатолий Болдин. 100 фотографий» (Blog Fiesta)
РОСФОТО впервые покажет в Петербурге снимки Анатолия Болдина (Фонтанка)
Куда сходить в Москве и Санкт-Петербурге 15 и 16 февраля (Культура.РФ)
Человек оттепели с фотоаппаратом (Санкт-Петербургские ведомости)
100 фотографий Анатолия Болдина (телеканал «Санкт-Петербург»)
Обзор культурных событий Петербурга (1 канал, c 4′)
Главные события недели (Точка ART)
Выходные в Петербурге (The Village)
Афиша выходного дня (Business FM)
Выставки февраля (Собака.Ru)
Болдинская Москва (Огонёк)
Планы на неделю (CitySPb)
Вечер с одним из старейших московских фотографов
Анатолий Константинович Болдин — один из старейших московских фотографов. Его профессиональное и творческое становление пришлось на период позитивных преобразований в культуре и науке СССР 1950-х ― 1960-х годов.
Ретроспективный взгляд на малоизвестную творческую часть жизни первого председателя Союза фотохудожников
Первое масштабное современное исследование, посвященное любительскому фотоклубному объединению
Выставки «Мир Венской оперы», «Лицом к лицу» и «100 фотографий Анатолия Болдина»
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: