Фотографическая практика датчанина Торбена Эскерода укоренена в документации ландшафтов, архитектуры и лиц. Эскерод использует крупный план, большой формат и работает исключительно сериями, приглашая зрителя погрузиться в созерцательную медитацию, заглянуть в себя, обратиться к внутренней памяти.

На протяжении многих лет Торбена волновала табуированная тема смерти. Подход фотографа к этой теме далек от классического. Запечатлевая на просроченную пленку выцветающие, обрамленные опавшими листьями и цветами мемориальные медальоны с самого известного кладбища Рима (Campo Verano), Эскерод добивается нереалистичного цвета и выразительной живой фактуры снимка. Образы серии Life and Death Masks, напротив, подчеркнуто искусственны: лица моделей едва ли можно отличить от 3D-визуализации. Таким образом, автор лишает фотографии первоначального контекста, трансформирует их пространственную оболочку и визуально приближает их к арт-объекту.

Пейзажи и портреты Эскерода — это не просто фиксирование конкретной локации или облика, это художественная форма диалога-исследования фотографической поверхности, пространства и телесного опыта зрителя.

В экспозицию вошло 5 серий, более 70 работ и 1 экспериментальная фотоинсталляция.


В рамках Фестиваля фотографии северных стран РОСФОТО


 

 

 


При поддержке Датского института культуры в Санкт-Петербурге, Danish Arts Foundation и Комитета по культуре Санкт-Петербурга