Cерии портретов людей в их обыденном пространстве
Большинство из работ Люции Ганиевой созданы в России, не только из-за российских корней художницы, но и потому что она, по собственному признанию, ощущает «эмоциональную связь с российскими людьми, обществом».
Одна из российских фотографических серий – «В лучах славы», представленная на выставке в РОСФОТО, создавалась в петербургском Доме ветеранов сцены. Люция Ганиева увлеклась идеей создания портретов очень пожилых актеров и актрис, жизнь которых протекает в двух измерениях – сегодняшней старости и прошлого, в котором остались сценический успех и молодость.
Пространство второй серии работ «Тилтенберг» – семинария в епархии Гарлем (Нидерланды), где обучают будущих священников. Художница искала ответ на вопрос, «кто те молодые люди, которые в современной Голландии принимают решение стать священниками, и каковы причины этого жизненного выбора».
В 1895 году по инициативе М. Г.Савиной, на средства ее мужа – мецената А. Е. Молчанова в Санкт-Петербурге на Петровском острове был открыт дом для вышедших на пенсию театральных артистов. Великая русская актриса таким образом выполнила свою задачу построить «дом отдыха до конца жизни для художников сцены. В этом убежище они должны найти покой, наивозможнейший комфорт и нежное бережное отношение за свой труд». Дом представляет собой комплекс из трех зданий в парке площадью примерно в шесть гектаров. Наиболее впечатляет своим архитектурным стилем, богатой отделкой и предметами антиквариата в обстановке главное здание. Каждый жилец Дома имеет собственную комнату. Театр, библиотека и столовая находятся в общем пользовании. В парке, заложенном ещё при Петре I, есть именные деревья, посаженные в честь актёров, художников, композиторов.
Дом и его окрестности всегда были популярным местом для съемок художественных и документальных фильмов и там часто можно увидеть работающие съемочные бригады.
На данный момент здесь проживают 87 пенсионеров, самому молодому из которых 62 года, самому пожилому – 99 лет. Двенадцать из жильцов дома старше 90 лет, а двадцать три – старше 85.
Одна моя подруга рассказала о существовании Дома, и, оказавшись в Петербурге в 2006-м году, я отправилась осмотреть его. Когда я увидела великолепное здание и поговорила с его обитателями, у меня появилась идея фотографической серии, состоящей из портретов каждого актера или актрисы и фотографий интерьеров их комнат. Работая над проектом, я узнавала не только о личной жизни этих людей, но и ощутила через нее всю русскую историю – от царских времен, революции, мировых войн до перестройки и нового времени.
Многие из актеров по-прежнему живут в своем прошлом и даже играют время от времени – в здании Дома есть сценическая площадка. Моя серия включает в себя 25 портретов жителей Дома, их комнат, интерьеров, а также снимки, относящиеся ко времени профессиональной деятельности актеров и актрис.
ВОСПОМИНАНИЯ
Эта серия снималась в типичном русском деревенском доме, принадлежащем родителям моих друзей. Через фотографии вещей, увиденных в этом доме, я попыталась передать его атмосферу, индивидуальность его обитателей, запечатлеть образ и душу этого места.
Тилтенберг в Фогельзанге – это семинария в епархии Гарлем (Нидерланды), где обучают будущих священников. Мне было интересно, кто из молодых в современном мире принимает решение стать священником и по каким причинам. Я хотела узнать, что значит для студента семинарии существовать в двух столь разных пространствах, одно из которых принадлежит католический церкви, а другое – светской Голландии.
Поиски ответов на эти вопросы нашли отражение в серии портретов студентов и фотографиях интерьеров семинарии и жилых комнат. Эти портреты показывают, на каком этапе подготовки к жизни в роли священника находятся студенты. Сочетание портретов с фотографиями интерьеров передает напряженность соприкосновения церковного и светского начал.
Для меня было очень важно понять и передать, что семинаристы живут в двух настолько различных мирах, один из которых – мир духовного вождя, другой – частного лица. Атмосфера в семинарии вдохновила меня и вселила чувство умиротворенности, которое вы, может быть, увидите в этих образах.
Фотографии представлены в том же порядке, в котором они опубликованы в книге (пронумерованы от 1-й до 28-й цифры). Эта серия была создана в качестве моей дипломной работы в Академии фотографии в Амстердаме.
Люция Ганиева уже в 2004-м, первом году своего обучения в Академии фотографии в Амстердаме, получила специальный приз на конкурсе, который Академия организовывает для студентов и фотографов-любителей. В том же году она приняла участие в мастер-классе Марселя Крайста и Морада Бушакура. В 2007 году, завершив с отличием обучение в Академии, художница с успехом приняла участие в традиционном международном фестивале во Франции – Les Rencontres d’Arles, который называют «июлем европейской фотографии», и была приглашена в мастер-класс голландского мастера фотографического портрета Кооса Брёкеля. В 2007-м она также получает золотую премию Ассоциации фотографов Нидерландов (PANL) в номинации “студенческая работа” и принимает предложение голландского издательства Mets&Schilt о публикации книги с ее фотографической серией Sunset of Fame.
Л. Ганиева стала обладателем престижной фотографической премии IPA (США, 2007), заняв первое место в номинации «Портрет» и была финалистом премии Sony World Photography Awards (2008). Ее работы были представлены на выставке, прошедшей в известной галерее современной фотографии Farmani (Лос-Анджелес, США, 2007), на крупнейшей в Германии художественной ярмарке – Art Cologne, Фотобиеннале в Москве (2008), биеннале современного искусства в Бухаресте (2008), на персональных и групповых выставках в Нидерландах. Художницу в наибольшей степени привлекает создание серий портретов, посвященных человеку в своем обыденном пространстве.
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: