Снегопады, заледеневшие реки и каналы, заснеженные набережные, а еще прогулки по льду, узоры на окнах и зимние вечера на снимках легендарных петербургских фотографов.
Авторы: Владимир Антощенков, Олег Бахарев, Леонид Богданов, Дмитрий Виленский, Валентин Голубовский, Валерий Дегтярев, Вадим Егоровский, Сергей Жиркевич, Владимир Зайкис, Александр Китаев, Борис Конов, Сергей Королев, Борис Михалевкин, Сергей Подгорков, Олег Полещук, Сергей Свешников, Борис Смелов, Людмила Таболина, Сергей Фалин, Александр Филлипов, Юрий Цехновицер.
Александровский мост
1961
Ленинград, 1970
Без названия. Из цикла «Магия превращения».
1970‑е
Без названия
1978
«Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна» – поется в песне группы Кино «Город». Это, пожалуй, очень точно описывает отношение большинства петербуржцев к зиме. Погода Петербурга — неотъемлемый элемент образа города, нашедший свое отражение в литературе, живописи и графике, народных приметах и устойчивых эпитетах. В Петербургской зиме наиболее явно и очевидно проявляется всем известное, ставшее своеобразным клише утверждение об изменчивости климата Санкт-Петербурга.
Каждое время года меняет облик и настроение города — в образе зимнего Петербурга проявляются черты, визуальные коды и сюжеты, свойственные только этому периоду и не ускользающие от взгляда фотографов. Тем более что именно фотография может запечатлевать мельчайшие изменения, фиксировать мимолетные события, акцентировать контрасты и улавливать атмосферу.
Для всех фотографов образ Санкт-Петербурга — один из лейтмотивов их творчества. В этом смысле фотографирование зимой — еще одна из возможностей увидеть город, найти и запомнить проходящее, по-другому посмотреть на каноны съемки и классические сюжеты. Произведения созданы в разное время признанными классиками петербургской фотографии, каждый снимок — авторское стилистическое и содержательное высказывание, отражающее тем не менее влияние и традиции определенного времени.
Фотографии 1960–1970-х годов отличают выверенные и строгие композиции, в работах 1980-х появляется больше непосредственных сцен, неожиданных сюжетов, ближе к 1990-м и позже авторы экспериментируют с ракурсами и композиционными схемами, техниками печати. И, несмотря на различия авторских эстетик, все работы объединяет присутствие на каждом снимке той особой красоты зимнего Петербурга, на которую мы, возможно, не обращаем внимания, пробираясь сквозь снегопад, мороз и ветер и думая о том, что «зима здесь слишком длинна».
Зима
2004
2000‑е
Летний сад. Зима
1979
Полынья
1970–1990‑е
*Из песни Виктора Цоя «Город».
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: