Экспозиция рассказывает о жизни людей вблизи моря, об отношениях человека с водной стихией. Фотографии сделаны на побережьях в разных уголках мира — в Неаполе, Салониках, Чикаго, Нью-Йорке, Женеве и Санкт-Петербурге.

По мнению Джона Пеппера, человек может почувствовать себя абсолютно свободным только перед лицом бескрайней водной глади. Автор уверен, что вода — основополагающий элемент жизни: она символизирует вечность и силу, способствует физическому развитию и духовному очищению людей. В фотографиях Пеппера человеческая фигура по сравнению с масштабом водного пространства невероятно мала, но всё же она является центральной частью композиции и ключевым объектом его пейзажей.

На выставке нет безмятежных по настроению фотографий, обычно ассоциирующихся с темой пляжного отдыха на солнечном побережье. Пеппер намеренно снимает на черно-белую пленку, так как «выбирая черный и белый, мы выбираем отсутствие цвета», — считает автор. «Цвет — это и емкость, и наполнение, это дополнительный элемент, который «отнимает силы» у истинного снимка».

В черно-белых тонах был сфотографирован Нью-Йорк после урагана «Сэнди», на снимках видны последствия природной катастрофы: огороженный Кони Айлэнд, опустевшая аллея Луна-парка. Барселона представлена не в ярком и красочном стиле туристической рекламы, а в простой и лишенной пафоса манере, повествующей о возможном одиночестве ее жителей, устало бредущих по набережной под палящим солнцем. Зритель увидит и знакомый берег Финского залива с отдыхающими на нем людьми, для которых будто бы остановилось время. Джон Пеппер пытается преодолеть законы времени и пространства и предлагает сконцентрироваться на обычной жизни человека:

«Доминантой моих работ является история человека, его уязвимость, его тайна, его несовершенство. Человек оступается, совершает ошибку и затем снова возрождается — в этом и состоит его красота», — утверждает художник.


GOD_CULT_LOGO_CMYK_FIN