Анатолий Черкасов использует технику платинотипии, чтобы передать красоту природы. Серия не имеет посвящения конкретной стране или региону; на выставке можно встретить российские пейзажи, соседствующие с экзотическими видами Непала и Японии. Но автор не стремится показать открыточные безликие виды, все его работы объединяет осмысленное исследование формы. Анатолий Черкасов, как и русские художники-реалисты, такие как И. И. Левитан, И. И. Шишкин, А. И. Куинджи, отказывается от стилизации. Перед нами предстает мир чистой созерцательности, побуждая зрителя задуматься о мимолетности человеческой жизни в сравнении с вневременными свойствами природы.

История платинотипии насчитывает уже более ста лет. Среди мэтров фотографии, работавших с платино-палладиевой печатью, такие громкие имена, как Фредерик Эванс, Эдвард Вестон, Ирвин Пенн. И сейчас многие обращаются к технике платинотипии, но мало кто выбирает этот трудоемкий фотографический процесс, требующий терпения, специальных знаний и особой чуткости к материалу, в качестве основного метода работы. Снимки, выполненные в этой технике, обладают невероятной глубиной и мягкостью светотеневых градаций. Именно такой эффект дает использование платины и палладия.