"Так или иначе, восприятие мира обусловлено многими причинами, и не обязательно задумываться, какими именно. Иногда господствуют чувственные впечатления, корректируемые размышлениями, иногда, напротив, мысли диктуют характер чувств и настроений. Искусство с легкостью объединяет и то, и другое, и, возможно, служит для осуществления этого синтеза. У фотографии свои задачи: от общей организации сенсорной механики (смотреть) она целенаправленно (через объектив и видоискатель) помогает увидеть именно то, что явится искусством, должно быть искусством и в каком-то смысле запрограммировано на то, чтобы являться искусством изначально, так сказать, от Бога.

Начало нового тысячелетия заставило подумать, только ли зафиксированный couler local заставляет вострепетать душу зрителя при встрече с образами родного края? Не будем вспоминать, что делали художники Запада. У них свои задачи. У нас же возникает конкретный вопрос: в чем метафизичность русского пространства, таинственного в своей бесконечности. Русский человек смутно представляет границы своего бытия, но при этом прекрасно ощущает его сердцевину.

Именно в поисках этой сердцевины он обращается к каждому значимому мотиву, к дороге, теряющейся в поле ржи, к освещенной березовой роще, к разливам рек среди берегов… Душа стремится проникнуть в увиденное и отобранное, напоминающее о многих образах русской реалистической живописи XIX века, о том, что представляли нам И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И.С. Остроухов, А. И. Куинджи, М. В. Нестеров. При этом и речи не идет о какой-либо стилизации. Живописцы первыми открыли символическое значение воспетых ими образов. Фотография, как это ни странно, ими пренебрегла. Она открывала богатство ракурсов, возможности «живописности», печать с нескольких негативов и т. п. Теперь мастер, вооруженный всеми возможностями современной техники, исследует все извивы поверхности земли, характер перетекания одного пространства в другое, сочетание холмов и рощ, значимость линии горизонта. С эпичностью и зоркостью старых голландских мастеров он ищет все новые и новые подтверждения. И с верой старых мастеров наш художник-фотограф начинает как бы сначала…"

В. С. Турчин
Доктор искусствоведения, профессор, историк искусства