Путеводитель по фотожурналистике и биография целой эпохи на примере одного человека
В своей книге Говард Чапник вдумчиво собирает образ фотожурналиста: он создает живописную и правдоподобную картинку из мельчайших фрагментов, внимательно рассматривая каждый под микроскопом.
Делясь опытом (как положительным, так и отрицательным) десятков своих коллег и подопечных, Чапник выстраивает своеобразную азбуку, в которой уделяется внимание каждому из аспектов деятельности фотожурналиста, а в качестве иллюстрации приводится соответствующая история из жизни мэтров.
С тех пор как была написана «Правда не нуждается в союзниках», мир очень сильно изменился. И хотя книга не только не потеряла актуальности, но и, пройдя проверку временем, стала только важнее и интереснее для современных фотографов, закрывать глаза на эти изменения было бы глупо. Для того чтобы сгладить для читателя переход от современного к вневременному, мы добавили в издание вводную главу. Ее написал Владимир Дудченко, один из руководителей агентства «Гринберг» и в свое время представитель крупнейших мировых фотоагентств в России.
Режиссер: Кэти ПирсонВеликобритания, Ирландия, Франция, США, 2013, 70 мин.
Прямого отношения к книге «Правда не нуждается в союзниках» фильм не имеет, однако показался нам, несмотря на различие жанров, удивительно созвучным с ней по духу.
Главный герой фильма — фоторедактор Джон Моррис. Он родился в 1916 году, начал работать в фотографической сфере в 1939-м (в должности курьера в журнале LIFE) и продолжает до сих пор.
Джон Моррис был свидетелем и участником огромного количества теперь уже исторических событий ХХ века.
Именно он опубликовал в LIFE репортаж Роберта Капы о высадке союзников в Нормандии. Он близко дружил со всеми основателями агентства Magnum и был единственным в истории агентства исполнительным фоторедактором. Он опубликовал на первой полосе New York Times сделанную Эдди Адамсом фотографию вьетнамца с приставленным к его виску пистолетом.
«За кадром…» — далеко не только биография. В фильме Джон Моррис не только рассказывает о своей жизни, но и рассуждает о профессии. И этот разговор поддерживают его небезызвестные коллеги, друзья и ученики: корреспондент CNN Кристиан Аманпур и фотожурналисты Питер Тёрнли, Джеймс Нахтвей, Дон Маккалин, Марк Рибу, Стэнли Грин, Паоло Пеллегрин, Либрадо Ромеро.
Быть фотожурналистом означает так или иначе быть втянутым в военные действия, быть свидетелем, а иногда даже и невольным участником. Именно этой теме во много посвящен фильм.
Удивительная любовь к жизни в сочетании с отточенными временем и опытом принципами делают Джона Морисса чрезвычайно обаятельным персонажем и заманчивым примером для подражания.
Благодаря тому, что фильм снят на десять лет позже, чем написана книга «Правда не нуждается в союзниках», он показался нам замечательно удачным продолжением начатой Говардом Чапником темы. Особенно приятно представлять этот фильм в год столетия главного героя.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Говард Чапник всю свою сознательную жизнь, больше 50 лет, работал в “Black Star” — одном из крупнейших и важнейших американских фотоагентств. Он начал работать в “Black Star” через 5 лет после его основания, в 1940 году. А в 1964-м выкупил агентство у его основателей и оставался его главой около 25 лет, до ухода на пенсию.
Чапник своими глазами видел рождение, расцвет и угасание эпохи фотожурналов. Для него самые легендарные имена фотожурналистики — коллеги, друзья и протеже.
Под конец жизни Чапник преподавал в университете Миссури, что позволило ему суммировать свой опыт, сформулировать его, отточить формулировки, отшлифовать истории. Едва ли кто-нибудь лучше Говарда Чапника сможет научить, как найти свою нишу и выработать свой стиль, как оставаться честным с собой и зрителем, как общаться с заказчиком.
850.00 ₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: