Вопрос о происхождении современной фотографии и принципах ее идентификации — один из основных векторов сегодняшней дискуссии о фотографии.

С одной стороны, мы понимаем, что данный вид искусства изначально возник как феномен современный, его появление было артикулировано в рамках рассуждений о новом. Сам факт появления светописи позволил поставить вопрос о категориях современности, актуальном характере художественных средств и визуальных концептов.

В то же время, теория и практика демонстрируют устойчивое понимание качественного перелома, произошедшего в фотографии в последние десятилетия. Осознание факта глобального преобразования связано не только с технической стороной или социальной реорганизацией. Речь, как правило, идет об изменении художественного языка и смыслового наполнения — о формировании новой идеологической и визуальной платформы.

В рамках лекции рассматривается вопрос об идентификации условной точки перехода фотографии к современности. Когда он произошел? Как мы можем идентифицировать и определить этот рубеж — хронологически и содержательно? Что вообще подразумевает словосочетание «современная фотография»? Обозначена проблема инстуциональной принадлежности фотографии — в частности, дискурсивному пространству актуального. Лекция поднимает вопрос об особенностях современной фотографии, критериях ее идентификации и оценки, понимании ее тематического набора и художественных принципов.

00200_Robert_Frank_Trolley_New_Orleans_1955_1958
00200_Robert_Frank_Trolley_New_Orleans_1955_1958
Роберт Франк, Троллейбус в Новом Орлеане, 1955
00300_Diane_Arbus
00300_Diane_Arbus
Диана Арбус. Эстрадная танцовщица в гримерной комнате, Атлантик Сити, 1963
00400_William_Eggleston
00400_William_Eggleston
Уильям Эгглстон. Без названия, 1970
00500_Stephen_Shore_Uncommon_Places_1982
00500_Stephen_Shore_Uncommon_Places_1982
Стефен Шор. Необычные места, 1982
00600_Andreas_Gursky_The_Rhine_II_1999
00600_Andreas_Gursky_The_Rhine_II_1999
Андреас Гурски, Рейн II, 1999
Стоимость лекции: 350 р.