Что мы можем сказать об объективном характере фотографии сегодня, в эпоху «пост», когда стало возможным, проникнув внутрь самого образа, соединить несоединимое и изобразить несуществующее?
Еще 60 лет назад французский кинокритик Андре Базен мог написать о том, что «объективный характер фотографии внушает доверие», апеллируя к ней как к надежному средству фиксации фактов и достоверному документу. Что же мы можем сказать об объективном характере фотографии сегодня, в эпоху «пост», когда стало возможным, проникнув внутрь самого образа, соединить несоединимое и изобразить несуществующее?
На лекции мы рассмотрим понятие «документальность», проследив этапы его трансформации. Познакомимся с представителями «классической» документалистики XX века, обратим внимание на тенденцию в «social documentary», направленную на эстетизацию документального изображения. Вглядимся в самые известные примеры постановки и фальсификации на территории «док» и в конце лекции перейдем к рассмотрению такого явления как «постдок» в контексте фотографических практик. Обратившись к конкретным авторам, работающим в этой новой парадигме, мы на их примере посмотрим, как пост-документалисты, переосмысляя все существовавшие до этого «коды» и правила, переизобретают документальное, создавая в своих работах сложное промежуточное пространство на стыке воображаемого и реального, объективного и субъективного, достоверного и вымышленного.
Екатерина Богачевская — фотограф, видеограф, мультимедиа-редактор. Училась во ВГИКе на факультете режиссуры и на факультете философии в СПбГУ. Финалист конкурсов «Северная Пальмира», Modern View и «Лучший фотокорреспондент года». Публикации автора можно встретить во многих известных изданиях, включая D-Reppubblica (Италия), National Geographic Russia, Newsweek (США, Arabian, Россия), NRC Hasselblad, «Эксперт», «Огонек» и др.
Как кинооператор Екатерина Богачевская сняла три документальных фильма про классиков русской фотографии «Жизнь будет фотографией». Работала визуальным редактором спецпроектов и руководителем фотослужбы отдела «Новые медиа» портала Lenta.ru (2011–2012). Куратор выставочных проектов «Невидимая страна» и «От Белого до Черного. Север». Соавтор четырех документальных фильмов из мультимедийной серии «Жизнь будет фотографией». Екатерина Богачевская является одним из основателей «Фонда документальной фотографии Liberty.SU», главным редактором «М-Журнала документальной фотографии и мультимедиа» и руководителем академии документальной фотографии и фотожурналистики «Фотографика».
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: