Cовременные фотографии, выполненные в технике платинотипии
"Так или иначе, восприятие мира обусловлено многими причинами, и не обязательно задумываться, какими именно. Иногда господствуют чувственные впечатления, корректируемые размышлениями, иногда, напротив, мысли диктуют характер чувств и настроений. Искусство с легкостью объединяет и то, и другое, и, возможно, служит для осуществления этого синтеза. У фотографии свои задачи: от общей организации сенсорной механики (смотреть) она целенаправленно (через объектив и видоискатель) помогает увидеть именно то, что явится искусством, должно быть искусством и в каком-то смысле запрограммировано на то, чтобы являться искусством изначально, так сказать, от Бога. Начало нового тысячелетия заставило подумать, только ли зафиксированный couler local заставляет вострепетать душу зрителя при встрече с образами родного края? Не будем вспоминать, что делали художники Запада. У них свои задачи. У нас же возникает конкретный вопрос: в чем метафизичность русского пространства, таинственного в своей бесконечности. Русский человек смутно представляет границы своего бытия, но при этом прекрасно ощущает его сердцевину. Именно в поисках этой сердцевины он обращается к каждому значимому мотиву, к дороге, теряющейся в поле ржи, к освещенной березовой роще, к разливам рек среди берегов… Душа стремится проникнуть в увиденное и отобранное, напоминающее о многих образах русской реалистической живописи XIX века, о том, что представляли нам И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И.С. Остроухов, А. И. Куинджи, М. В. Нестеров. При этом и речи не идет о какой-либо стилизации. Живописцы первыми открыли символическое значение воспетых ими образов. Фотография, как это ни странно, ими пренебрегла. Она открывала богатство ракурсов, возможности «живописности», печать с нескольких негативов и т. п. Теперь мастер, вооруженный всеми возможностями современной техники, исследует все извивы поверхности земли, характер перетекания одного пространства в другое, сочетание холмов и рощ, значимость линии горизонта. С эпичностью и зоркостью старых голландских мастеров он ищет все новые и новые подтверждения. И с верой старых мастеров наш художник-фотограф начинает как бы сначала…"
"Так или иначе, восприятие мира обусловлено многими причинами, и не обязательно задумываться, какими именно. Иногда господствуют чувственные впечатления, корректируемые размышлениями, иногда, напротив, мысли диктуют характер чувств и настроений. Искусство с легкостью объединяет и то, и другое, и, возможно, служит для осуществления этого синтеза. У фотографии свои задачи: от общей организации сенсорной механики (смотреть) она целенаправленно (через объектив и видоискатель) помогает увидеть именно то, что явится искусством, должно быть искусством и в каком-то смысле запрограммировано на то, чтобы являться искусством изначально, так сказать, от Бога.
Начало нового тысячелетия заставило подумать, только ли зафиксированный couler local заставляет вострепетать душу зрителя при встрече с образами родного края? Не будем вспоминать, что делали художники Запада. У них свои задачи. У нас же возникает конкретный вопрос: в чем метафизичность русского пространства, таинственного в своей бесконечности. Русский человек смутно представляет границы своего бытия, но при этом прекрасно ощущает его сердцевину.
Именно в поисках этой сердцевины он обращается к каждому значимому мотиву, к дороге, теряющейся в поле ржи, к освещенной березовой роще, к разливам рек среди берегов… Душа стремится проникнуть в увиденное и отобранное, напоминающее о многих образах русской реалистической живописи XIX века, о том, что представляли нам И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И.С. Остроухов, А. И. Куинджи, М. В. Нестеров. При этом и речи не идет о какой-либо стилизации. Живописцы первыми открыли символическое значение воспетых ими образов. Фотография, как это ни странно, ими пренебрегла. Она открывала богатство ракурсов, возможности «живописности», печать с нескольких негативов и т. п. Теперь мастер, вооруженный всеми возможностями современной техники, исследует все извивы поверхности земли, характер перетекания одного пространства в другое, сочетание холмов и рощ, значимость линии горизонта. С эпичностью и зоркостью старых голландских мастеров он ищет все новые и новые подтверждения. И с верой старых мастеров наш художник-фотограф начинает как бы сначала…"
В. С. Турчин Доктор искусствоведения, профессор, историк искусства
Анатолий Черкасов родился в 1935 году в деревне Денежниково Луганской области. Школу окончил в Донбассе. Служил в Ленинградском военном округе. После окончания службы работал в шахте. В 1963 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева и был направлен на работу в Подмосковье. Кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства России.
Первые снимки сделал в начале 1950-х. Печатался в районной газете «Новые рубежи» и в многотиражке предприятия. После выхода на пенсию целиком посвятил себя любимому делу: стал посещать выставки, изучать историю и теорию фотографии. Закономерным итогом стало увлечение платинотипией.
800.00 ₽
Еще
Выставка современных фотографий в технике платинотипии
Путешествие в глубину острова, где постоянное движение природы останавливается силами фотографии, обнаруживая безвременье в застывшем мгновении
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: