Идеи «производственного искусства» стали основой для творчества конструктивистов. Они привели к развитию новаторских формальных приемов, активно используемых в книжно-журнальной иллюстрации и в плакате, который был объявлен «современной иконой», «картиной для пролетариата» и даже «орудием массового воздействия». Лекция посвящена фотомонтажу — главному изобразительному ресурсу в графических работах А. Родченко, В. Степановой, Г. Клуциса и других мастеров 1920–1930-х годов.

Об авторе

Елена Бархатова

Елена Валентиновна Бархатова — искусствовед, историк фотографии, кандидат искусствоведения, заведующая отделом эстампов Российской национальной библиотеки, автор более семидесяти научных публикаций, автор книг «Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839‒1914», «Конструктивизм в советском плакате».

Участница многочисленных российских и международных выставочных проектов, куратор выставок, посвященных изобразительному искусству России.

Вернуться

Последнее изменение 14.08.2024