Первая выставка величайшего представителя турецкой творческой фотографии в России
Ара Гюлер утверждает, что он не «художник», он называет себя «фотожурналистом». Делает ли он это из скромности? Я думаю, что нет. Сила фотографии основывается на ее распространенности и практичности. И не удивительно, что фотографию называют искусством нашего века. Журналистская фотография в полной мере обладает этими двумя качествами. Ее продукция предназначена, в первую очередь, для воспроизведения и передачи массам. Такое предназначение журналистской фотографии превращает фотографа в некое подобие летописца. И это объясняет, почему Ара Гюлер иногда говорит о некоем «более важном задании», которое он определяет как «документирование истории». Что отличает его от других фотожурналистов? Можно ли узнать его работы с первого взгляда, каковы их отличительные признаки? Ответ – это его эстетика, чувствительность, которые позволяют ему запечатлеть самую суть ситуации. Вкратце можно сказать, что его личный стиль отражает мощное фотографическое видение. В Турции, начиная с середины 1950-х годов, имя Ара Гюлера стало синонимом особого стиля фотографии. С моей точки зрения, именно стиль Ара Гюлера приносит ему славу – как дома, так и во всем мире. Несколько раз за свою жизнь он делал выставки своих выдающихся произведений. Поступая таким образом, он служит примером для более молодых поколений. Помимо этого, многие его фотографии были напечатаны в книгах, что позволяет ему не только вдохновлять своих современников, но и распространять свое влияние на будущее. И в этом – его бесценный вклад в развитие фотографического наследия Турции.
Ара Гюлер утверждает, что он не «художник», он называет себя «фотожурналистом». Делает ли он это из скромности? Я думаю, что нет. Сила фотографии основывается на ее распространенности и практичности. И не удивительно, что фотографию называют искусством нашего века. Журналистская фотография в полной мере обладает этими двумя качествами. Ее продукция предназначена, в первую очередь, для воспроизведения и передачи массам. Такое предназначение журналистской фотографии превращает фотографа в некое подобие летописца. И это объясняет, почему Ара Гюлер иногда говорит о некоем «более важном задании», которое он определяет как «документирование истории».
Что отличает его от других фотожурналистов? Можно ли узнать его работы с первого взгляда, каковы их отличительные признаки? Ответ – это его эстетика, чувствительность, которые позволяют ему запечатлеть самую суть ситуации. Вкратце можно сказать, что его личный стиль отражает мощное фотографическое видение. В Турции, начиная с середины 1950-х годов, имя Ара Гюлера стало синонимом особого стиля фотографии.
С моей точки зрения, именно стиль Ара Гюлера приносит ему славу – как дома, так и во всем мире. Несколько раз за свою жизнь он делал выставки своих выдающихся произведений. Поступая таким образом, он служит примером для более молодых поколений. Помимо этого, многие его фотографии были напечатаны в книгах, что позволяет ему не только вдохновлять своих современников, но и распространять свое влияние на будущее. И в этом – его бесценный вклад в развитие фотографического наследия Турции.
Хасан Сенюксел
Директор Дома фотографии (Стамбул)
Несмотря на то что творчество Ара Гюлера широко известно в мире фотографии, в России его работы будут представлены впервые. Весной 2006 года выставка Ара Гюлера будет показана в Москве.
Дом фотографии (Стамбул)
При поддержке Министерства культуры и туризма Турции
Ара Гюлер родился в Стамбуле в 1928 году. Будучи величайшим из ныне живущих представителей творческой фотографии в Турции, он широко известен за пределами своей страны. Гюлер начал свою карьеру фотожурналиста в газете Yeni Istanbul в 1950 году. В 1956 году он стал фотожурналистом Time-Life, а в 1958 году – Paris Match и Stern. Примерно в это же время он стал членом фотоагентства «Магнум». В справочнике Британского журнала фотографии за 1961 год имя Гюлера названо среди семи лучших фотографов мира. В 1962 году он получил награду «Мастер „Лейки“». Гюлер участвовал в сотнях выставок по всему миру. Он интервьюировал и фотографировал многих известных людей – от Бертрана Рассела и Уинстона Черчилля до Арнольда Тойнби, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
Работы Ара Гюлера находятся в коллекции Французской национальной библиотеки, Коллекции Шелдон университета Небраски, частных коллекциях в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке. Его фотографии экспонируются, в частности, в Музее Людвига в Кельне. К 77-летию Ара Гюлера была приурочена его ретроспективная выставка в Доме фотографии в Стамбуле.
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: