Краткая история появления и становления, «золотой век» — эпоха агентства «Магнум», средства визуального языка, понятия композиции, эволюция идей и тенденции, приемы и этика уличной съемки, взаимодействие фотографа и объекта
Одно из самых знаковых явлений в мировой и российской фотографии последних десяти лет – стремительный, лавинообразный рост интереса к уличному («стрит») фото.
Казалось бы, причина популярности очевидна — это ее доступность в эпоху недорогих компактных камер. Но истинные корни интереса гораздо глубже: они лежат в уникальности сочетания формы и сюжета. Сюжетное наполнение — повседневная жизнь города и человека, и тысячи фотографов ведут неофициальную летопись нашей урбанистической цивилизации. Но, как правило, акценты в стрит-фотографии — и этим она отличается от «жанровой» — ставятся не на сюжет, а на визуальное наполнение, то есть на форму.
Неслучайно, что именно в данном жанре искусство визуальной формы было доведено до совершенства такими мастерами, как Анри Картье-Брессон, Робер Дуано, Роберт Франк, Йозеф Куделка. По сути, уличная фотография — это игра, участники которой должны выхватывать из беспрерывного мелькания повседневной реальности те редкие сочетания линий и форм, которые способны заставить нас стать частью пойманного мгновения, почувствовать его изнутри и понять его неповторимую красоту и смысл.
В курсе, состоящем из двух двухчасовых лекций, будут рассмотрены:
XIX век — попытки фотографии выйти на улицу и избавиться от постановочности и внешней «красивости»; перенос внимания с «вечного» на сиюмоментное. Представление о композиции в фотографии: почему композиция — это не «правило третей» и почему она определяет наше восприятие, даже если нам о ней ничего не известно. «Золотой век» уличной фотографии — эпоха расцвета Magnum. Жизнь после Magnum — от Сола Лейтера до Дайдо Мориямы.
Cвязь с прошлым и новые тенденции, новые имена и новые грани творчества известных стрит-фотографов. Цвет в уличной фотографии. Этика и кодекс уличной съемки, взаимодействие фотографа и объекта, основные приемы съемки «открытой камерой». Будущее стрит-фотографии, ее связь с общей эволюцией изобразительного искусства.
Родился в 1961 году в городе Таллинне, живет в Санкт-Петербурге. Закончил физический факультет Ленинградского Университета, работает в Физико-Техническом институте имени А.Ф. Иоффе. Физик, доктор физико-математических наук.
Автор ряда статей о фотографии, а также книги «Стрит-фотография: Открытие плоскости», изданной в 2012 г. в Москве тиражом 10 тыс. экз. Член Союза Фотохудожников России, автор нескольких сетевых фотографических проектов, участник коллективных и персональных выставок в России и Европе, финалист 1-го Фестиваля Уличной Фотографии.
₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: