Кино появилось в России весной 1896 года, когда операторы самих братьев Люмьер — изобретателей кинематографа — прибыли в Москву, чтобы запечатлеть коронацию Николая II. Интерес для первых кинохроникеров, приехавших из Европы, представляло все значительное, что происходило в больших городах империи. Постепенно возникают отечественные кинопроизводства, перенимающие опыт у крупных зарубежных фирм: «Патэ», «Гомон» и других. Русских операторов не меньше, чем их зарубежных конкурентов, привлекает жизнь царского двора и все «сенсационное». Как в начале ХХ века кинохроника становится главным киножанром в России? Как складывается система производства, прокат, чем обусловлены приемы съемки? Об этом и многом другом — в лекции хранителя музейной коллекции РОСФОТО Василия Гусака.   


По билету на выставку





    При описании ситуации, пожалуйста, укажите дату и время Вашего посещения. Если Ваш вопрос касается конкретного произведения или выставки, постарайтесь максимально точно указать имеющуюся у Вас информацию. Администрация музея оставляет за собой право не отвечать на некорректно сформулированные вопросы.


    Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме


    Период российской истории конца XIX — начала XX века оставил много фотографий, благодаря которым современный зритель может прожить и прочувствовать события сложной, противоречивой и трагической эпохи Николая II. Монохромные изображения словно предвещают будущие исторические катаклизмы, которым суждено было развернуться вокруг царя и его близких. Вместе с тем, Николай II, Александра Федоровна, их дети на снимках и в кадрах кинохроники выглядят благополучной семьей, чья повседневная жизнь полна безмятежности.

    Как возник этот материал, давно ставший бесценным свидетельством? Кем были фотографы и операторы, создавшие эти кадры, которые не перестают удивлять нас спустя сто лет? Об этом можно будет узнать на мероприятиях параллельной программы выставки «Николай II. К 150-летию со дня рождения».