Творчество Вадима Егоровского целиком посвящено Петербургу, в том свойственном для петербургской фотографии аспекте передачи красоты как парадного, так и «изнаночного», скрытого от посторонних глаз Петербурга. Эта красота давно и прочно завоевала сердца многих петербургских фотографов. И здесь творчество Вадима Егоровского не стало исключением. В его работах видна самобытная красота, отражающая размышления автора над темой «вечного города». Города, в облике которого населяющие его люди оставляют лишь мимолётный след своего существования. Города, за видами и фрагментами которого угадывается многомерный образ, отраженный в произведениях Достоевского, Блока, Гоголя, продолжающий и сегодня волновать сердца петербургских авторов. Но не только это определяет интерес фотографического музея к работам Вадима Егоровского. Ретроспективно исследуя творческое наследие мастера, отдавшего фотографии более 50 лет своей жизни, видится важным поставить вопрос о том, как и какой след оставляет сам автор в истории культуры своей страны, задуматься о том, что интересного и важного несет в себе авторский архив, за которым стоит жизнь художника. Это вопрос творческого пути фотографа, отражающий все нюансы его ученичества, становления и, наконец, мастерства.

Предлагаемая ретроспектива исследует эволюцию автора, в работах которого нашли отражение не только перемены в эстетических взглядах, но социально-политические и культурные изменения, происходившие в России на протяжении последних 50 лет.

В творчестве Вадима Егоровского легко выделяются несколько временных периодов. 1960-е — 1970-е годы запечатлены в этюдах, подчёркивающих неповторимую атмосферу Ленинграда и акцентирующих внимание на не дошедших до сегодняшнего времени фрагментах городского пространства.

1980-е воплощены в портретах известных спортсменов, композиторов, писателей, художников — всех тех, кто определял лицо советской интеллигенции.

В свойственной автору тактичной манере начало 90-х отражено как годы тревоги, ожидания и переосмысления истории. С середины последнего десятилетия прошлого века Егоровский концентрируется на документировании памятников архитектуры, фотографируя которые автор удачно находит компромисс между документом и художественным образом, передающим неустойчивую ко времени красоту архитектурного убранства и наслоения, привнесенные современностью.

Помимо такой временной дискретности, фотографическим работам Вадима Егоровского присуща и удивительная цельность, определяемая авторским мировосприятием. Это и упомянутая выше способность видеть красоту в, казалось бы, обычных вещах и сюжетах, наиболее ярко раскрывающаяся в портретных образах ленинградских интеллигентов. Всматриваясь в них, видишь не только отдельную личность, но и лицо эпохи, умело выявляемое автором за счет акцентирования на малозначимых, но характерных деталях интерьера, одежды, жеста или позы портретируемого. Это и моменты искреннего интереса автора к своим героям, будь то человек, архитектурный объект или городской пейзаж. Это и этюдный стиль работы, свойственный Вадиму Егоровскому, позволяющий создавать и погружать зрителя в характерную для автора атмосферу лирического настроения.

Нужно отметить, что каждая доля секунды, пережитая художником во время общения с объектами съемки, наполнена не страстной, но тихой любовью к тому, что составляет его жизнь в фотографии.