Серии выставок, приуроченных к 10-летнему юбилею РОСФОТО
В 2012 году в выставочных залах на Большой Морской экспонируются лучшие произведения из фондов центра. В нескольких городах России будут представлены получившие признание у зрителей выставки прошлых лет.
Одним из самых значительных событий юбилейной программы являются выставки фотографий XIX века, включающие произведения, в свое время ставшие основой собрания РОСФОТО — работы таких знаменитых мастеров, как В. Каррик, А. Лоренс, Д. Ермаков, М. Дмитриев и не менее интересные снимки, созданные неизвестными авторами.
В Доме Кино в рамках проекта представлена выставка фоторабот В. А. Каррика — выдающегося мастера русской фотографии, уроженца Шотландии. Его снимки простого народа, судьба которого была в центре внимания передовых представителей русского общества 1860-х годов, многие живописцы воспринимали как «серьезное подспорье искусству».
В собрании РОСФОТО около тридцати снимков, сделанных В. Карриком во время этих экспедиций, большая их часть представлена на экспозиции в Доме Кино.
Место проведения: киноцентр «Дом Кино», Караванная ул., 12
Вильям Каррик — (1827–1878) один из выдающихся мастеров русской фотографии, уроженец Шотландии. Он всю жизнь провел в России, и его имя тесно связано со становлением отечественной фотографии и ее влиянием на развитие русской реалистической живописи. Окончив в 1853 году Императорскую Академию художеств, Каррик жил затем в Риме, совершенствуясь в технике акварели и знакомясь с фотографией, которая быстро входила в моду. Серьезно увлеченный «светописью» как «искусством будущего», Каррик изучал ее технические особенности в Эдинбурге, куда ездил в 1857 году вместе с семьей.
В начале 1859 года он открыл фотомастерскую в Петербурге, в которой работал вместе с шотландцем Дж. Макгрегором. Сначала она располагалась на Малой Морской улице, 19, а затем на 5-й линии Васильевского острова, 1/6. В то же время, Каррик, опираясь на давние художественные традиции, создал в 1860-е годы в формате «карт-визит» серию «уличных типов» — разносчиков, кучеров, мелких торговцев и т. п. Вскоре он покинул павильон и одним из первых стал заниматься натурной съемкой, запечатлевая жанровые сцены в окрестностях Петербурга, в Новгородской губернии и Финляндии. Его снимки простого народа, судьба которого была в центре внимания передовых представителей русского общества 1860-х годов, многие живописцы воспринимали как «серьезное подспорье искусству».
В 1869 году фотографии Каррика под названием «Сельский быт» с успехом экспонировались на годичной выставке Академии художеств.
В 1871, 1875 и 1878 годах фотограф совершил поездки в Ярославскую, Костромскую, Казанскую, Симбирскую губернии, где создал около 700 снимков «кабинетного» формата. Эстетические особенности его выразительных и мастерских по композиции фотографий чрезвычайно близки произведениям русской реалистической живописи — недаром их активно использовали при создании своих полотен мастера-передвижники.
1500.00 ₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: