Вклад в становление жанра классических мастеров, использование и развитие их приемов современными авторами
Модная фотография как самостоятельное направление фотоискусства родилась в XIX веке благодаря модным журналам, таким как La Mode Pratique (1898), Harper's Bazaar (1867) и Vogue (1892). В программе поэтапно рассматривается вклад в становление жанра классических мастеров — Ман Рэя, Ги Бурдена, Тима Уокера, Дэвида Лашапеля, а также использование и развитие созданных ими приемов в работах современных авторов Паоло Роверси, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин.
16 апреля, 19:00
Журналы Vogue и Harper’s Bazaar уже в начале ХХ века соединяли привычную для читателя модную иллюстрацию с фотографией — новым способом отражения окружающего мира. Тогда же первый профессиональный фэшн-фотограф барон Адольф де Мейер открыл основные направления и жанры модной фотографии: от фантазийной фотосессии до съемки деталей костюма.
18 апреля, 17:00
До середины ХХ века модная фотография соперничала и спорила с «большим искусством». Эта конкуренция явилась мощным толчком для создания новых жанров, приемов, образов. Одним из главных направлений фэшн-фотографии становится — и до сих пор остается — сюрреализм. При этом реалистичность фотографий выигрывает на фоне искусственно созданных живописных изображений.
25 апреля, 17:00
Модная фотография с момента появления на свет стремится к недостижимому идеалу красоты, любви, гармонии, счастья. Так женщина превращается в само совершенство — манекен, а затем в «суперженщину» — киборга. «Фотошоп» становится художественным приемом, сравнимым, к примеру, с лессировкой или пуантилизмом. Модные фотографы призывают на помощь иллюстраторов, способных превратить любую живую модель в арт-объект.
30 апреля, 17:30–19:00
Сюжеты триллеров становятся нормой для современного мегаполиса. Как и истории сериалов, отвлекающие обывателей от скуки повседневного быта и заменяющие собой реальную жизнь. Кроме того, пародии на американскую поп-культуру на рубеже ХХ и ХХI веков становятся ведущим трендом и даже высокой миссией модной фотографии.
30 апреля, 19:30–21:00
Постапокалипсис — одна из самых актуальных, острых тем в современной модной фотографии. Часть творцов представляет наш мир после экологической или другой масштабной катастрофы в мрачных или психоделических красках, рассчитывая вызвать страх и образумить человечество. Но есть и оптимисты, делающие ставку на добрые фольклорные сказочные сюжеты, апеллирующие к коллективному бессознательному.
Историк моды, куратор Международной школы дизайна IDS-Петербург, автор книг «Мода. Самое человечное из искусств» и «Адам и Ева. От фигового листа до скафандра», постоянный эксперт теле- и радиопрограмм в России и за рубежом.
₽
300.00 ₽
Ладо Алекси. Мода и красота
250.00 ₽
350.00 ₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: