Фотографии, сделанные в трех кабаре Мехико-сити — «Бомбее», «Рун Рун» и «Синей Бороде»
«В 1950-е годы начинается золотой век мексиканского кино и, одновременно, Мексика переживает всплеск моды на кабаре. В это время в Мехико-сити их было около сотни. Образ классического мексиканского кабаре запечатлен в кино Эмилио Фернандесом, а в фотографии — Габриэлем Фигероа. Моей же целью было зафиксировать то, что сохранилось сегодня. Это — своего рода прощание с прежде популярным развлечением», — рассказала в одном из интервью автор выставки Эухения Аренас.
На выставке представлено около 30 фотографий, сделанных в трех кабаре Мехико-сити — «Бомбее», «Рун Рун» и «Синей Бороде», из которых сегодня работает только последнее. «Рун Рун» закрылось в 2008 году, и единственная память о нем — это фотографии Эухении.
«Среди танцовщиц кабаре я встретила неординарных женщин. Как правило, это матери-одиночки или бедные студентки, зарабатывающие на жизнь танцем. В большинстве своем, они — обманутые, малообразованные женщины, но я отношусь к ним с уважением и избегаю осуждения. Я считаю, что в их теперешнем положении виновата социальная среда, к которой они принадлежат», — добавляет Эухения. — «Кроме того, как женщина, я быстро нашла с ними общий язык и теперь иногда даже помогаю им переодеваться».
Танцовщиц кабаре в Мексике называют «фичерас» (от испанского la ficha — жетон, фишка): в эпоху расцвета кабаре посетители-мужчины, чтобы выпить вина или потанцевать с ними, покупали специальные жетоны. Семьдесят лет спустя, посредством выставки, побывавшей уже в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Мадриде, Эухения Аренас стремится оправдать фичерас, преодолеть презрение, с которым к ним до сих пор относится мексиканское общество.
Программа Дней Мексики в Санкт-Петербурге. Совместно с Посольством Мексики в Российской Федерации и Центром испанского языка и культуры ADELANTE, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Главное на неделе: с 30 мая по 5 июня (The Village)
Мексика ночью (Новости Петербурга)
Эухения Аренас родилась в Мехико, изучала фотографию в студии Kodak в Мехико и в школе Начо Лопеса, училась у Франсиско Мата и Люсьена Клерка. Работала фоторепортером в разделе политики и культуры газеты El Dia. Фотографии Эухении публиковались в авторитетных мексиканских газетах и журналах: La Jornada, Proceso, Milenio, Excelsior и Reforma.
Эухения Аренас была продюсером и ведущей телепередачи «Внутренний свет», посвященной фотографии, на одном из ведущих мексиканских телеканалов. Всего вышло 32 программы, в которых участвовали известные современные фотографы Мексики.
Первым самостоятельным проектом Эухении стала выставка «Пересмотр взглядов»; её составили фотопортреты Габриэля Гарсиа Маркеса, Альваро Мутиса, Мануэля Альвареса Браво, Уго Аргуэльеса, Качируло и Али Чумасеро.
На Международной книжной ярмарке в Гвадалахаре Эухения представила экспозицию «Приключения в ночи», повествующую о ночной жизни латиноамериканской литературной богемы.
C 2004 года из серий «Королевы Бомбея» и «Секреты Рун Рун» складывается проект, посвященный исчезающим кабаре Мехико. В 2009 году он получил общественное признание в Мексике, Испании и США.
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: