Экспозиция стала частью крупного выставочного проекта, приуроченного к празднованию 10-летия РОСФОТО
Формирование коллекции современной фотографии является одним из приоритетных направлений в деятельности центра со дня его основания. Осознание важности сохранения фотографического наследия, отражающего историю Санкт-Петербурга, обуславливает пополнение коллекции, прежде всего, за счет произведений петербургских авторов. Одновременно проявляется интерес к творчеству и других российских мастеров, чьи работы во многом определили развитие фотоискусства в России с конца 1970-х годов.
Выставочный проект охватывает период с 1970-х по 1990-е годы в истории советской – российской фотографии. Он дает зрителям возможность увидеть разнообразие авторских подходов, отражающих как эстетические, формальные поиски последней четверти XX века, так и реакцию на социально-культурную ситуацию в стране.
На разных выставочных площадках города представлено более 150 произведений сорока авторов, многие из которых, без сомнения, входят в золотой фонд российского фотонаследия. Среди них фотоработы Александра Слюсарева, Владимира Антощенкова, Владимира Сёмина, Станислава Яворского, Гунара Бинде, Георгия Пойлова, Бориса Смелова, Ильи Наровлянского, Бориса Кудрякова, Николая Кулебякина, Сергея Леонтьева, Игоря Мухина и других ярких представителей отечественной фотографии.
В Доме Кино в рамках проекта организована выставка Бориса Смелова — одного из наиболее ярких представителей советского андеграунда, основоположника неофициальной советской фотографии 1970-х — 1980-х годов. Он работал практически во всех жанрах фотографии — портрете, репортаже, натюрморте, пейзаже. В экспозицию включены натюрморты автора, созданные им в 1970-е — 1990-е годы.
Ленинград — Петербург был главной темой, пронизывающей все творчество Б. Смелова. С именем фотографа связано создание нового жанра — «петербургский натюрморт». Используя при постановке натюрмортов предметы старинного петербургского быта, Смелов создавал работы, проникнутые глубокой ностальгией по прошлому. Это настроение особенно характерно для его ранних работ 1970-х годов. Натюрморты мастера, сравнимые с живописными полотнами, ранее неоднократно экспонировались как на квартирных выставках, так и в крупных музеях мира. Работы Бориса Смелова хранятся во многих частных и государственных собраниях России, США, Франции, Швеции, Италии, Великобритании, Германии и Австрии.
30.00 ₽
В рамках проекта по истории санкт-петербургской фотографии ХХ–ХХI веков
В рамках восьми встреч слушатели узнают о том, как фотография формировала новый взгляд на реальность и способы ее изображения, на оценку событий и фактов
Художник и историк фотографии — о неофициальной фотографии Ленинграда
₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: