Лекция поднимает вопрос об особенностях современной фотографии, критериях ее идентификации и оценки, понимании ее тематического набора и художественных принципов
Вопрос о происхождении современной фотографии и принципах ее идентификации — один из основных векторов сегодняшней дискуссии о фотографии.
С одной стороны, мы понимаем, что данный вид искусства изначально возник как феномен современный, его появление было артикулировано в рамках рассуждений о новом. Сам факт появления светописи позволил поставить вопрос о категориях современности, актуальном характере художественных средств и визуальных концептов.
В то же время, теория и практика демонстрируют устойчивое понимание качественного перелома, произошедшего в фотографии в последние десятилетия. Осознание факта глобального преобразования связано не только с технической стороной или социальной реорганизацией. Речь, как правило, идет об изменении художественного языка и смыслового наполнения — о формировании новой идеологической и визуальной платформы.
В рамках лекции рассматривается вопрос об идентификации условной точки перехода фотографии к современности. Когда он произошел? Как мы можем идентифицировать и определить этот рубеж — хронологически и содержательно? Что вообще подразумевает словосочетание «современная фотография»? Обозначена проблема инстуциональной принадлежности фотографии — в частности, дискурсивному пространству актуального. Лекция поднимает вопрос об особенностях современной фотографии, критериях ее идентификации и оценки, понимании ее тематического набора и художественных принципов.
Екатерина Васильева — доцент Санкт-Петербургского государственного университета, член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС), член Союза художников России, член Союза фотохудожников России. Читает лекции по теории современного искусства и фотографии в СПбГУ, Европейском университете в Санкт-Петербурге, Высшей школе экономики в Москве, центре современного искусства «Гараж», информационно-образовательном центре «Фотодепартамент» и Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО. Участник программ Фулбрайта (Fulbright Program) и исследовательских проектов Фонда Джорджио Чини, Венеция (Fondazione Giorgio Cini). Лауреат государственных грантов Правительства РФ в области культуры.
Автор книг «Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX — начала ХХ веков» и «Фотография и внелогическая форма» и многочисленных статей по теории фотографии.
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: