相撲. あれぶれ暈け Бесплатно по промокоду «FREE»
РОСФОТО представляет выставку известного польского фотографа Томаша Гудзоватого «Сумо. Аре-буре-боке» (яп. 相撲. あれぶれ暈け). Автор раскрывает перед зрителем таинственный мир рикиси, борцов-сумоистов. Фотографии сделаны в стилистике «аре-буре-боке», направления в японской фотографии 1970-х годов, название которого буквально означает «грубый, размытый и не в фокусе». В экспозиции представлены новые работы Гудзоватого, в которых мастер стройного взвешенного кадра предстает с неожиданной стороны. Художник характеризует свой метод следующим образом:
«Я уничтожил свою работу, результат многолетней подготовки. Я убил детали в своих фотографиях, разорвал их, выжег. Подробности рассеивают взгляд, отвлекают внимание от более глубоких слоев. В сумо я будто убиваю себя, отказываюсь от индивидуальности, от своего перфекционизма в представлении материала, потому как боюсь, что замечен будет только верхний слой. Я боюсь, что показываю красивую коробочку, которую никто не открывает. То, о чем я хочу рассказать, для меня слишком важно, чтобы я мог позволить себе ошибку или недосказанность».
Из серии «Сумо. Аре-буре-боке»
Эти слова необычны для фотографа, чей выразительный узнаваемый стиль ассоциируется с идеально поставленными, выверенными, продуманными до последней детали кадрами. Но такой подход к сумо — национальному японскому спорту, погруженному в традиционную культуру страны, ритуализированному и связанному с сакральной сферой, — кажется вполне естественным. Томаш Гудзоватый раскрывает эту тему, используя провокационную эстетику «аре-буре-боке». Его вдохновляют работы фотографов, связанных с экспериментальным японским журналом Provoke (Purovōku, プロヴォーク), который был основан в 1968 году.
Provoke стал отправной точкой для распространения нового стиля, которому присуща экспрессия и стремление к освобождению фотографии от подчинения вербальному языку. «Визуальные образы не могут представлять идеи так же полно, как слова, — говорится в манифесте группы, основавшей журнал, — но фотографии могут стимулировать язык и идеи, создавая новый язык и новые значения». Фотограф может уловить то, что не может быть выражено словами, представляя фотографии как «документы», читаемые другими, — отсюда подзаголовок журнала: «Провокативные материалы для размышлений». Томаш Гудзоватый говорит об этом так:
«В Provoke форма сведена к нулю, осталось одно содержание. Именно это послужило вдохновением для демонстрации сумо как символа того, что я увидел, работая над этой темой. В сумо фотографии мчатся, но и бледнеют, будто исчезают. Это подчеркивает то, что необходимо спешить и дорабатывать детали, заново дополнять то, что смылось, отпало под влиянием времени и перемен. […] Я бы хотел сломать представление о сумо как о стабильной и непрерывной традиции. Сдвинуть с места эту глыбу. Показать, что сумо живет, меняется, только мы не хотим принять этого к сведению. Легче идеализировать традицию и не отрицать ее пластичности, чем принять изменения, необходимые для ее сохранения».
Партнеры проекта
Информационные партнеры
Как зародилось сумо? Что такое «маваси»? Как живут борцы сумо сейчас? Что означают их движения во время боя? На все эти вопросы ответит Динара Липинская, японист и автор путеводителей JNTO, в цикле онлайн-лекций о сумо.
В фокусе внимания фотографа — спорт, дикая природа и социальная проблематика.
Томаш Гудзоватый (р. 1971, Варшава) — польский фотохудожник и документальный фотограф.
В фокусе внимания фотографа — спорт, дикая природа и социальная проблематика. Большинство его репортажных проектов состоят из двенадцати черно-белых изображений. В своем подходе сочетает интерес к метафизике спорта с глубокой осведомленностью в социальных вопросах. Среди художников, которые оказали на него наибольшее влияние, он часто называет Себастьяна Сальгадо. В 2009 году фотографии Гудзоватого демонстрировались на фотографическом фестивале в Арле в рамках групповой выставки «Ça me touche», куратором которой выступила Нан Голдин.
В качестве спортивного фотожурналиста работал на Параолимпийских играх в Афинах и в Сиднее.
Работы публиковались в журналах Cartier Art, Max, L’Equipe, The Guardian, Newsweek, Forbes, National Geographic Travel, Time, Photo, British Journal of Photography, Spook, Vogue Italia, L’Uomo Vogue и других). Автор десяти фотокниг, в том числе опубликованных такими издательствами, как Hatje Cantz и Steidl.
Многократный лауреат и финалист крупных международных конкурсов: World Press Photo (девять премий), Pictures of the Year International, NPPA’s Best of Photojournalism, International Photography Awards, B&W Spider Awards, а также National Portrait Gallery’s Taylor Wessing Photographic Portrait Prize.
В качестве научного сотрудника и преподавателя был приглашен на факультет Кшиштофа Кесьлевского Силезского университета радио и телевидения в Катовице, где в 2018 году получил докторскую степень в области искусств.
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: