Редко бывает, когда серия публикаций становится самостоятельным жанром. В случае продукции издательства «Edition Lammerhuber», или «книг Ламмерхубера» – изданий превосходного качества с точки зрения любого библиофила, – нужно говорить о становлении особой художественной формы. Бесчисленные изысканные фотоснимки, составляющие основу этих томов, не просто иллюстрируют выбранную тему. Они формируют обстоятельный художественный стиль изложения, проникающий в глубь проблемы и представляющий читателю и зрителю многогранные миры, делая это поэтично, страстно, восторженно, а порой лукаво и иронично.

Именно с таким подходом издательство обращается к сложному живому организму Венской государственной оперы, уже более десяти лет ежегодно выпуская ценные тома, которые получают в подарок гости  Оперного бала. Они посвящены художественным коллективам оперы: оркестру, хору, балетной и  оперной  труппах – а также сложным нюансам жизни театра в целом: формированию репертуара, производству постановок – и, конечно, большим звездам.

Эти великолепные издания не смогли бы состояться без Лоиса Ламмерхубера, всемирно известного австрийского фотографа. Он провел множество часов в Венской опере и подружился с ее коллективом, став настоящим знатоком этого храма искусств и его особенностей, скрытых от посторонних глаз. Со своей фотокамерой он забрался в самые потайные уголки оперного театра. В театре ему доверяют, его подход высоко ценят, и потому легко делятся с ним информацией, что в свою очередь помогает ему в работе над проектом. Именно ему звонят музыканты Венского филармонического оркестра, чтобы предупредить об особо выдающемся моменте грядущего выступления, о котором никто пока не знает. Именно он затем спешит в театр и занимает, с позволения руководства, лучшее место у сцены, чтобы пережить и запечатлеть этот неповторимый момент.

Что движет Ламмерхубером, что мотивирует его достигать первоклассных результатов? Конечно, его страсть,  очищенная от всяческих амбиций. Страсть к  фотографии в целом и к теме  момента в частности. И все же изначально он представлял свой творческий путь совсем иначе. Нет, он не был из тех подростков, кто шатается по улицам с фотоаппаратом на изготовку. В профессии он оказался скорее случайно, окружным путем. В конце 1950-х он увидел документальный сериал о Панамериканском шоссе между Аляской и Огненной Землей,   заронивший в   сердце Ламмерхубера,   выросшего в   сельской Австрии, идею о красотах и тайнах большого мира. Желание однажды посетить эти места со временем лишь крепло, и после окончания обучения и нескольких лет работы в IBM он отправился в путь. В его личных фотографиях, сделанных в то время, (а также в некоторых снимках, привезенных из отпуска на Шри-Ланке) просматривается его талант, его безошибочное чутье на математические-геометрические пропорции. Так или иначе эти кадры попали в фоторепортажи журнала «Wochenpresse». За этим последовали заказы от «Autorevue», венских и немецких журналов «Traveller’s World», «Bunte», «Westermanns Monatshefte», и наконец Ламмерхубер стал официальным фотожурналистом «GEO». Там он отточил практические навыки и довел до совершенства свои основные принципы: делать видимым невидимое, чутко направлять взгляд зрителя к новым, неизвестным деталям знаменитых мест, находиться в постоянном поиске интенсивности, быстро откликаться на язык тела портретируемых, оборачивать условия съемки в свою пользу, моментально создавать ситуации и атмосферу, подобно кинорежиссеру.

Все это сослужило добрую службу Лоису Ламмерхуберу во множестве проектов, которые вели его от больших городов на край света и обратно, принося бесценный опыт.

Как все великие творцы, Лоис Ламмерхубер придерживается девиза «Никогда не повторяйся» и всегда создает что-то новое. Для этого он постоянно учится, всегда следит за новостями мира фотографии, обращается к ключевым моментам фотографической истории, анализирует хорошие снимки, а также формальные и цветовые композиции великих фотомастеров и художников в музеях. Кроме того, вместе с женой Сильвией Ламмерхубер он организует два фотоконкурса и крупнейший европейский фестиваль фотографии в Бадене близ Вены. Двери в Венскую государственную оперу ему открылись именно благодаря книжному проекту, который засвидетельствовал превращение оперного театра в бальный зал. Все остальное – уже история (оперы).

Андреас Ланг