Исследование традиции семейного фотографического архива в России В центре внимания — семейные фотоальбомы, коллекции фотографий и негативов второй половины XIX — середины XX века
В 1839 году, с появлением первых фотоаппаратов в России, светопись начинает заменять живопись при создании портретных образов. Ранний дагеротип становится фамильной реликвией и продолжает формирование родовой портретной галереи в домах высшего общества.
Первоначально съемку в фотоателье могли себе позволить только состоятельные люди, и сам факт съемки был большим событием для всей семьи. К концу XIX века с развитием фотографической техники возрастает число портретных фотоателье, появляется фотография формата визитной карточки, которая становится доступной и получает широкое распространение. С этого момента фотография малого формата появляется на страницах семейного альбома.
На выставке представлены анонимные истории и сюжеты из жизни известных российских семей — фотографии из альбомов фрейлины Е. П. Эйлер, графа Д. И. Толстого, дворян Сафроновых и Ростовцевых, скульптора В. А. Беклемишева, купца Немчинова, врача Г. А. Дмитровского, астронома Е. Л. Кринова, химика и археолога В. Н. Кононова, художника М. В. Добужинского. Такие архивы хранят память о судьбах поколений и являются характерными знаками своего времени.
Еще
Проект «Частная жизнь»: сто лет феномена семейной фотографии в России (Невские новости)
Обсуждения будут посвящены феномену семейного фотографического архива
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: