Ретроспектива материала, созданного автором за время поездок в нашу страну
Выставка представляет своеобразную ретроспективу материала, созданного автором за время поездок в нашу страну за несколько лет. Черно-белая и цветная фотография, крупноформатные и небольшие работы, коллажи — для этого проекта Турбевилль отобрала работы, которые, на ее взгляд, лучше всего передавали ее понимание образа России. Собственно, Россия для Деборы была прежде всего Санкт-Петербургом. Причем выбор этот совершенно сознателен: для нее, изначально знакомой с Россией по произведениям и мемуарам Достоевского, Мандельштама, Ахматовой, Дягилева, Бродского, по творчеству известных российских хореографов, композиторов, именно Петербург с его трагической судьбой являлся олицетворением того, что она называла «русское время». Это понятие, не поддающееся определению и неуловимое, связано, скорее, с памятью и отголосками трагического прошлого, с предчувствием и предрешенностью будущего, но не с настоящим, и неотделимо от печали. Как точно отметил искусствовед Г. Голенький:
Турбевилль удается передать очень тонкий, трудноуловимый и очень петербургский эффект — тяготение тайной печали над жизнью людей и вещей, печали, идущей из прошлого и простирающейся в будущее» («Камера Обскура» № 4, 1998 г.). Дебора не занимается репортажем, пытаясь «поймать решающий момент»; она работает с постановочной фотографией, ведя тщательный, осторожный, интуитивный поиск того, что стало бы выражением сущности Петербурга и «русской души» — поиск, традиция которого в искусстве исчисляется уже столетиями. На ее снимках модели, балерины, обычные люди вместе с окружающей их архитектурой или интерьерами полуразрушенных дворцов превращаются в персонажей этого неуловимого времени вне настоящего, рассказ о котором обращен скорее к чувству, чем к разуму.
При поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге
Дебора Турбевилль (1932–2013) — признанный мастер модной фотографии, успешно сочетавший в своей деятельности и карьере художественную и коммерческую фотографию. Ее работы регулярно появлялись в журналах Vogue, Mirabella, Zoom, Harper’s Bazaar, Mademoiselle, а среди ее клиентов были Nike, Oscar de la Renta, Ralph Lauren, Ungaro, Valentino, Vera Wang. Ее персональные выставки проходили в таких залах, как Центр Помпиду в Париже, Галерея Соннабенд в Нью-Йорке, различных галереях Рима, Мехико, Токио, а в 1997 году и в Русском музее. Ученица Ричарда Аведона, Турбевилль — одна из тех, кто стоял у истоков создания знаменитого Международного центра фотографии (ICP) в Нью-Йорке. В 2005 году ей была присуждена награда ICP в области фотографии, и к этому времени выпущено уже несколько ее альбомов. В 2002 году Дебора провела мастерскую по фотографии в Балтийской фотошколе (образовательная программа ГЦФ), результатом которой стала выставка «Странный город», состоявшаяся в Румянцевском особняке.
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: