История развития фототехнологий на примере произведений из коллекции РОСФОТО
Об особенностях платинотипии и цианотипии, правилах желатиновой печати и дагеротипах, влиянии фотографии на живопись и многом другом расскажут сотрудники музейно-выставочного центра.
Главный хранитель Я. В. Романова
Цели и задачи Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО. Комплектование и хранение фотографических коллекций, программа сохранения фотодокументов, научная работа как основные направления деятельности РОСФОТО.
Руководитель программы сохранения А. В. Максимова / Специалист РОСФОТО Е. А. Агафонова
Сохранение и экспонирование фотографических документов. Межмузейные проекты, анкеты, исследования, конференции, публикации и издания как составляющие программы сохранения фотодокументов. Сводный каталог дагеротипов: методы сбора информации, разработка базы для атрибуции. Влияние ранней фотографии на развитие искусства, технологический прогресс и восприятие зрителя. Дагеротипы и тиражные печатные издания. Понятие униката.
Художник-реставратор А. В. Асеева
Дагеротип как самый уязвимый способ получения изображения высокого качества. История создания дагеротипа, процесс получения и правила обращения. Дагеротипические ателье и популяризация дагеротипов.
Кейсовая фотография после дагеротипа: преемственность и отличия. Основные характеристики кейсовой фотографии: виды, материалы, страны. Кейсовая фотография как способ имитации дорогого фотографического процесса. Кейсовая фотография и живопись.
Использование техники соленых отпечатков в 1840–1860 годах. Изобретение техники цианотипии в 1842 году. Цианотипия как экономичная альтернатива платинотипии. Развитие платинотипии в 1873–1920, преимущества и дефекты техники.
Художник-реставратор К. А. Мисюра-Аладова
Альбуминовая фотография в классе двухслойных отпечатков. История создания, процесс получения и правила обращения. Первые фабрики по изготовлению бумаги для альбуминовой печати. Альбуминовая печать как новый этап развития фотографической печати XIX века. Становление портретного жанра («карт-де-визит», «кабинет-портрет» и др.) и фотоальбомов. Проблема цвета в альбуминовой печати.
Феномен коллодионовой фотографии в классе трехслойных отпечатков. История изобретения, процесс получения и правила обращения. Коллодионовая техника и жанр: пейзажи, архитектура, интерьеры, портреты на фотографиях 1885–1910 годов.
Техника желатиновой печати в истории развития фотографии. Этапы становления желатиновой печати с 1870 года до современности. POP- и DOP-процессы желатиновой печати. Eastman Kodak и начало коммерческого станкового производства бумаги. Мода в желатиновой печати: виды текстур, толщин, цветов и оттенков.
Заведующий сектором выставочных мероприятий И. В. Лебедев
Основные проблемы хранения фотографических документов. Значение соблюдения стабильных условий хранения и экспонирования в сохранении культурного наследия.
Вход на все лекции курса свободный
Лекции проводятся при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Ваше имя:
Ваш Email:
Ваш телефон:
Выберете дату:
Откуда вы узнали об этом событии? Сайт РОСФОТОРассылка РОСФОТОСторонние сайтыСайт в ВКонтактеFacebookInstagramПечатная прессаДругое:
Дополнительно:
Подписаться на нашу рассылку
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме
История развития фототехнологий и хранения фотографии на примере произведений из коллекции РОСФОТО
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: