В своих ра­бо­тах автор под­во­дит зри­те­ля к гра­ни­це между све­том и тьмой, к самой ос­но­ве ис­кус­ства фо­то­гра­фии — изоб­ра­же­нию света. Ме­га­по­лис, за­пе­чат­лен­ный Хан­не­сом Хей­ку­ра, — это пей­за­жи, со­зда­ва­е­мые со­зна­ни­ем и су­ще­ству­ю­щие вне вре­ме­ни и про­стран­ства. Это вы­ду­ман­ное место, вос­кре­ша­ю­щее в па­мя­ти кадры из филь­мов-нуар или «Го­ро­да гре­хов», нема­те­ри­аль­ное со­сто­я­ние ра­зу­ма, в ко­то­ром свет и тень объ­еди­ня­ют­ся в бес­ко­неч­ном танце, ис­сле­дуя и за­но­во опре­де­ляя свои вза­и­мо­от­но­ше­ния.

«Зона» — это ис­то­рия со­вре­мен­но­го мира — мира света и теней, рас­ска­зан­ная ав­то­ром с по­зи­ции сво­е­го са­мо­быт­но­го ху­до­же­ствен­но­го ви­де­ния. До­ку­мен­таль­ность, вза­и­мо­от­но­ше­ние фо­то­гра­фии с ре­аль­но­стью все­гда было важ­ным для Хан­не­са Хей­ку­ра. По мне­нию ху­дож­ни­ка, фо­то­гра­фия долж­на го­во­рить о жизни здесь и сей­час и при этом еще быть чем-то боль­шим — сме­лой и бес­ком­про­мисс­ной ав­тор­ской ин­тер­пре­та­ци­ей ре­аль­но­сти.

В ра­бо­тах «Зоны» автор про­дол­жа­ет свою тра­ди­цию «ма­ги­че­ско­го ре­а­лиз­ма» в рам­ках го­род­ских блуж­да­ний. Начав с отоб­ра­же­ния игры света и тени, он при­хо­дит к осо­зна­нию оди­но­че­ства че­ло­ве­че­ско­го ра­зу­ма. Ка­жу­щи­е­ся стран­ны­ми вещи и пред­ме­ты осо­бен­но ценны для Хан­не­са Хей­ку­ра, так как под­ра­зу­ме­ва­ют бес­ко­неч­ное мно­же­ство тол­ко­ва­ний. Стран­ное изоб­ра­же­ние — это за­гад­ка, бла­го­да­ря ко­то­рой зри­тель ни­ко­гда не ока­жет­ся в оди­но­че­стве.


При под­держ­ке Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Ге­не­раль­но­го Кон­суль­ства Фин­лян­дии в Санкт-Пе­тер­бур­ге и фонда FRAME (Фин­лян­дия)