Йонас Кауфман, тенор
Валентина Нафорницэ, сопрано, и Маркус Верба, баритон, исполняют «Волшебную флейту».
Анна Шепелева в «Щелкунчике»
Анна Нетребко, сопрано, и Лоис Ламмерхубер дурачатся в конце фотосессии для Венской государственной оперы. Спасибо, Анна!
Клеменс Унтеррейнер, баритон
Ангелика Кирхшлагер, меццо-сопрано
Эдита Груберова, сопрано
Вольфганг Банкль, бас/баритон
Аня Хартерос, сопрано
Михаил Доготари, баритон, и Валентина Нафорницэ, сопрано, наедине перед выходом на сцену
Элина Гаранча, меццо-сопрано
Ганс Петер Каммерер, баритон
Илеана Тонка, сопрано
Ильдико Раймонди, сопрано
Маргарита Грицкова, меццо-сопрано
Элизабет Кульман, меццо-сопрано
Хервиг Пекораро, тенор
Джойс Дидонато, меццо-сопрано
Скульптура «Романтическая поэзия на крылатых конях» Эрнста Юлиуса Хенеля на крыше Венской оперы
Фонтан «Лорелея» Ганса Гассера перед зданием оперы. Фигуры Печали, Любви и Мести
Главный вестибюль с горельефом «Опера»
Вид северного фасада Венской оперы от галереи Альбертина
Венская государственная опера считается главным оперным театром мира и прежде всего оперой с самым широким репертуаром. Сезон длится с сентября по июнь. За это время на сцене более 300 раз исполняется более 60 опер и балетов.
На торжественной премьере «Дона Паскуале» пресс-секретарь Андре Комплуа и бас Микеле Пертузи дают интервью Кристиану Рейхольду (Австрийская вещательная корпорация, ORF).
Алиса Колосова, меццо-сопрано, Ольга Пудова, сопрано, Кристина Карвин, сопрано, и Ольга Бессмертная, сопрано, в опере Моцарта «Волшебная флейта»
Зрительный зал на 1713 сидячих и 567 стоячих мест. Оркестровая яма, партер, амфитеатр, два яруса и балкон.
Внимание: веревочный узел в центре сцены — это сигнал к окончанию всех работ.
Техническое оборудование для «Дона Паскуале»
В семь часов утра разбирают все декорации, которые не разобрали сразу после вечернего спектакля накануне. Сцена готовится к утренним репетициям, которые начинаются в 10–11 часов. Репетиции обычно длятся три часа, затем на сцене проходят прослушивания, декорации для репетиции убирают и тут же готовят декорации для вечернеего спектакля
«Армида» Кристофа Виллибальда Глюка. Хоровая академия Венской государственной оперы
«Да, мы рады, нам нравится, как мы смотримся», — вокалисты хора Венской государственной оперы Фелиситас Тюрингер, Ульрика Эрфурт, Эрика Хатази, Олег Залуцкий, Вильма Маллер, Изабель Зеебахер, Ён Хи Ко, Юн Сук Мо, Карен Шуберт.
Массовка «Кармен», Детский хор
Томас Ланг, Жужанна Сабо, Мария Бирбаумер, Ингрид Вадера, Рената Гуч, Ульрика Эрфурт, Эстер Штахль-Гурбан, Элиза Цурман — вокалисты хора Венской государственной оперы, готовы к выходу на сцену «Турандот».
Музыкальный режиссер Томас Лаусман: подготовка нового спектакля требует выбора партитур, распределения профилей певцов, назначения преподавателей по вокалу, координацией солистов и хора, планирования ролей и прежде всего репетиций с вокалистами, что может занимать больше года.
Репетиция оркестра под управлением Янко Цанноса
Томас Лехнер, перкуссионист оркестра Венской филармонии
Моника Богинец и Стефани Хутзеель перед вызовом на сцену оперы «Расцвет и падение города Махагони».
«Турандот» Джакомо Пуччини
«Лоэнгрин» Рихарда Вагнера
Алессио Ардуини, баритон, и Микеле Пертузи, бас, исполняют «Дона Паскуале» Гаэтано Доницетти
«Кармен»: Джульетта Марс, меццо-сопрано, Роберто Аланья, тенор, и Йонгмин Парк, бас, уходят со сцены под бурные овации
Лиза Линдстрём, сопрано, в роли Турандот
Франсис Джакобетти
Портрет Лоиса Ламмерхубера
© Francis Giacobetti/Edition Lammerhuber
После падения империи в 1918 году молодая республика вскоре вспомнила о великолепных празднествах в оперном театре. Первый оперный бал Республики Австрия состоялся в 1921 году, а в 1935 году прошел первый Венский оперный бал — такое он получил название.
Сюзанна Рушторфер рисует костюмы к «Дону Карлосу».
За сценой: «Аида», «Волшебная флейта», «Гензель и Гретель», «Арабелла»… Венская государственная опера может похвастаться самым широким репертуаром в мире. Программа насчитывает около 60 опер и балетов ежегодно. Это единственный оперный театр, предлагающий вниманию публики такое разнообразие спектаклей такого высокого качества: от барочных опер то современного музыкального театра, от Вагнера до Верди, от Моцарта до Штрауса, от классических постановок до авангардных экспериментов.
Петер Козак, Микаела Штарк, Ирина Брук, Доминик Мейер, Ноэль Жинефри-Корбель, Сильви Мартен-Хышка. Новый спектакль обретает форму в планах, чертежах и рисунках за год до премьеры. Восхитительный момент.
Габриэле Елинек и Ингрид Махрейх работают над женскими костюмами к «Электре».
Пока декорации для вечернего исполнения «Кармен» ждут своего часа за сценой, рабочие сцены готовят репетицию первого акта «Девушки с Запада».
Сью Блейн, художница по костюмам. Мгновение концентрации в одиночестве.
Болванки в мастерской
Помощники режиссера готовят утренний концер Хосе Коррераса.
«Девушка с Запада»: передышка
Во время репетиции рабочие сцены ожидают поручений режиссера-постановщика.
Сильви Мартен-Хышка и Вера Рихтер показывают своей команде проекты костюмов для «Дона Паскуале».
Настройка света к первому акту «Кармен» — последний подготовительный этап перед тем, как поднимется занавес
Постановка «Кольца нибелунгов» Вагнера для детей в самом разгаре: «Вейа! Вага! Вольные волны, светлая влага!»
В костюмерной
Как готовится оперная премьера: светотехникам нужно почти два полных дня для проб освещения, во время которых опера закрыта и спектаклей нет.
Паркетный пол объединаяет сцену и зрительный зал Венской оперы в единой целое — бальный зал Оперного бала площадью 800 квадратных метров. Превращение оперного театра в бальный зал проходит по строгому плану. Шестьсот рабочих четко следуют расписанию на каждом этапе, не отклоняясь сильнее, чем на пять-десять минут.
Постановка «Кольца нибелунгов» Вагнера для детей: команда костюмеров под руководством Даниелы Хаас прекрасно знакома с анатомией мифических существ. Обручи и штанги формируют каркас, скелет костюма дракона. Он должен быть легким, чтобы не стеснять актера в движениях, но и достаточно прочным, чтобы выдержать многократные выступления.
Девяносто два человека стремятся добиться идеального звучания «Лоэнгрина» Рихарда Вагнера.
«Это замечательный хор, он невероятно хорош. Какое стилистическое разнообразие! Великолепно», — говорит дирижер Кристиан Тилеман о хоре Венской государственной оперы.
Дирижер Зубин Мета репетирует оперу Джузеппе Верди «Фальстаф» в хоровом зале
Томас Ланг, руководитель хора, и Густаво Дудамель, дирижер
Репетиция «Щелкунчика»: Эмилия Дрекслер, Руи Тамаи и Юки Сенто
«Мария Антуанетта»: в гримерке с Иоанной Авраам и Приской Цайзель
После репетиции «Баланчина и Роббинса». Натали Куш совершенно измотана.
Мария Яковлева в балетном зале
Эно Печи, Роман Лазик и Максим Кирога в балетном зале
«Кольцо нибелунгов» для детей: Кристиан Херден в роли Логе
Дагмар Кронбергер с дочерью Леей уходят домой после репетиции «Спящей красавицы».
Алиса Фиренце, Эно Печи и Мари-Клер Д’Лиз
Андреа Неметова разминается.
Мари-Клер Д’Лиз, Натали Куш, Иоанна Авраам, Киёка Хашимото, Алена Клочкова и Алиса Фиренце в балетном зале
Анна Мендакевич, Андреа Неметова и Алена Клочкова в антракте «Сильфиды»
Андреа Неметова разминается
Зента Фишер репетирует «Турандот» Джакомо Пуччини.
Репетиция в хоровом зале
Венский государственный балет, труппа которого насчитывает более ста человек, — это ансамбль с богатейшей историей и традициями. Было время, когда этот ансамбль занимал ведущую позицию в мире среди балетных трупп и когда он представлял авангард искусства балета. Элеонора Гонзага, жена императора Фердинанда II, положила начало балету в 1622 году, почти 400 лет назад. Тогда новый вид искусства переживал свой первый расцвет, хотя исполнять балет могли только аристократы. В начале XVIII века стали формироваться первые профессиональные коллективы. Среди танцовщиков и хореографов, работавших в Вене, такие легендарные имена, как Рудольф Нуреев
Кетеван Папава в «Марии Антуанетте»
Кордебалет в «Сильфиде»
Кордебалет в «Щелкунчике»
Кетеван Папава в «Спящей красавице»
> Развернуть все фотографии
> Свернуть фотографии до одной
Сто закулисных сцен из жизни главного оперного театра мира
Последнее изменение 26.04.2020
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: