Мода и кино — два важнейших элемента массовой культуры XX века. Как они влияли друг на друга: кинематограф оказывал влияние на развитие моды, или деятели моды создавали звезд кино?

Цель цикла лекций «Голливуд и мода» — дать ответы не только на этот, но и на многие другие вопросы, связанные с историей сосуществования кино и моды. Основным фактором их взаимодействия автор цикла считает работу тандема «художник по костюмам — актриса». Имеет ли одежда решающее значение в процессе создания экранного образа? Может ли дизайнер повлиять на работу актрисы? Насколько важна мода для создания экранного имиджа?


3 апреля

Образы Голливуда 1920-х годов. Актрисы немого кино: Клара Боу, Пола Негри, Глория Свенсон

Основная тема лекции — разнообразие женских имиджей в кинематографе США: женщина-вамп, инженю, авантюристка, комическая актриса. Возможно ли подобное разнообразие ролей в биографии одной актрисы? Как воспринимает современный зритель кинематограф 1920-х годов и женскую моду тех лет? Ретро или актуальные современные тенденции? Воспоминания о «черно-белой» эпохе Голливуда в фильме Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» — реальность или вымысел?


10 апреля

Стиль Адриана и художественный кинематограф США 1930-х — 1940-х годов. Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн

Синтез «строгого» стиля и голливудской роскоши. Создание имиджа Греты Гарбо и значение визуальных деталей ее образов. Адриан — создатель «американских икон стиля» Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хепберн, как противоположности экранного образа «настоящей американской девушки».


24 апреля

Голливудская мода 1950-х годов. Эдит Хэд и ее подопечные: Грейс Келли, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор

Практичная законодательница моды в кинематографе середины XX века Эдит Хэд. Стиль Одри Хепберн: прагматизм или романтика? Кому была обязана экранным успехом Элизабет Тейлор? Работа Эдит Хэд с Альфредом Хичкоком. Образы Грейс Келли в фильме «Окно во двор» (1954) — философия мира высокой моды.

Об авторе

Елена Кащенко

Доцент кафедры истории западноевропейской и русской культуры исторического факультета СПбГУ, член Ассоциации искусствоведов (AIS), кандидат искусствоведения, автор нескольких десятков статей и двух монографий.

Читает лекционный курс «История кинематографа» и ведет семинарские занятия со студентами исторического факультета СПбГУ. С 2010 по 2011 год читала цикл лекций для РОСФОТО.

Книги автора в нашем магазине