Выставка из 96 работ, выполненных в период с середины 1930-х годов по 1942 год, раскрывает процесс отбора фотографий для печати в официальной прессе Советского Союза
Выставка Александра Устинова — военного фотокорреспондента, участника Великой Отечественной войны — результат сотрудничества дочери фотографа Нинель Александровны Устиновой и Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО.
Проект представит зрителям 96 работ, выполненных в период с середины 1930-х годов по 1942 год, раскрывая процесс отбора фотографий для печати в официальной прессе Советского Союза. Многие представленные на выставке изображения демонстрируются впервые. Прежде всего это снимки, сделанные А. Устиновым летом 1939 года в военных лагерях Красной Армии; в конце 1939 года на Карельском перешейке, в начале советско-финской «Зимней войны»; в первой половине июня 1941 на Украине и в 1941–1942 годах на Волховском фронте под Ленинградом. Объединяя фотографии, снятые в разное время и в разных местах, экспозиция выставки обращает внимание на важные, но часто незаметные события, определявшие жизнь и судьбы советских людей в предвоенные годы и первые годы войны. Фотографии, выполненные Устиновым для «Красной звезды» и «Правды», не отражают страданий и ужасов войны, но помогают подготовленному зрителю задуматься о том, что осталось за кадрами официальной истории.
В выставке Устинова мы поднимаем тему проблемы выбора — будь то выбор эстетический, идеологический или авторский. Повседневность военного времени глазами постоянно перемещающегося фотожурналиста, процесс отбора снимков для печати в официальных изданиях, столкновение фотографий войны, избежавшие прямых сцен сражений и кровавых тел, — очень важно перестать смотреть из сегодняшнего времени глазами прошлого. Специально для выставки будет создана звуковая инсталляция, являющаяся контрапунктом к тихому настроению большинства фотографий, преобразуя память о выстрелах в звук, выступающий в связке с изображениями тревожащим элементом, ворошащим чувства и напоминающим о необходимости эмоциональной ответственности вновь и вновь.
В выставке Устинова мы поднимаем тему проблемы выбора — будь то выбор эстетический, идеологический или авторский. Повседневность военного времени глазами постоянно перемещающегося фотожурналиста, процесс отбора снимков для печати в официальных изданиях, столкновение фотографий войны, избежавшие прямых сцен сражений и кровавых тел, — очень важно перестать смотреть из сегодняшнего времени глазами прошлого.
Специально для выставки будет создана звуковая инсталляция, являющаяся контрапунктом к тихому настроению большинства фотографий, преобразуя память о выстрелах в звук, выступающий в связке с изображениями тревожащим элементом, ворошащим чувства и напоминающим о необходимости эмоциональной ответственности вновь и вновь.
Еще
Зимняя и Великая Отечественная война в объективе Александра Устинова (Невские новости)
Фотокор снимал правду (Санкт-Петербургские ведомости)
Выходные в городе (The Village)
Авторская программа куратора выставки, посвященная феномену советской фотожурналистики
Экскурсия и мастер-класс для детей от 7 до 13 лет в рамках выставки "Александр Устинов. Контрольные отпечатки"
В первый день работы выставки «Александр Устинов. Контрольные отпечатки» в РОСФОТО пройдет лекция дочери военного фотокорреспондента Александра Устинова
Александр Васильевич Устинов (16.06.1909–08.02.1995) — российский и советский фотограф.
1930-е рабфак, Институт кинематографии, операторский факультет (окончил 4 курса), сотрудничает с газетами «Гудок», «Машиностроение», «Красная звезда», «Иллюстрированная газета», журналом «Огонек».
1938 по заданию «Огонька» снимает свой знаменитый фоторепортаж о подготовке перелета экипажа самолета «Родина», совершившего беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток
1939 штатный фоторепортер газеты «Красная Звезда»
1941–1945 военный фотокорреспондент газеты «Правда»
В годы войны по заданиям редакции снимал на Волховском, Западном, Юго-Западном, Ленинградском, Брянском, Сталинградском, всех четырех Украинских фронтах.
1945–1995 фотокорреспондент газеты «Правда», с 1950-х годов — официальный фотограф Кремля.
К концу 1950-х — началу 1960-х годов в творчестве Александра Устинова появляются новые темы — освоение целины, покорение космоса, жанровые зарисовки. Он снимает все, что происходит в стране, его фотографии почти ежедневно появляются в «Правде» и других изданиях.
1966 персональная выставка «25 лет в „Правде“», которая состоялась в Доме журналистов (Москва).
Фотографии и художественные произведения, созданные непосредственно в ходе Берлинской операции участниками фронтовых бригад
Фотографии военных фотокорреспондентов из коллекции РОСФОТО
Уникальные фотоматериалы из фондов РОСФОТО и личной коллекции дочери фотографа Анны Халдей
К 75-летней годовщине прорыва блокады
К 70-летию прорыва блокады Ленинграда (18 января 1943 года)
1200.00 ₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: