Ретроспективная выставка финского фотографа
Самые ранние произведения Юсси Аалто — это черно-белые портреты, в которых угадывается влияние творчества Августа Зандера, Ирвина Пенна и Ричарда Аведона, бывших тогда «кумирами и учителями» Аалто. Наряду с портретным жанром, Юсси Аалто был увлечен созданием документальных изображений, выдержанных в эстетике традиционной репортажной фотографии.
Позже Аалто стал заниматься цветной фотографией и создал ряд замечательных портретных образов, проникнутых национальным финским колоритом. Причем «героями» автора становились самые разные люди — от простых деревенских мальчишек и обычных горожан до крупных политиков и знаменитых актеров и музыкантов. Сотканный из фрагментов жизни современников, образ Финляндии в творчестве Юсси Аалто дополнен серией изображений скульптурных памятников, погружающей зрителя в историческое прошлое страны.
Юсси Аалто о себе:
«Я увлекся фотографией в 1962 году, а профессионально снимать стал в 1965 году. Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что моя карьера развивалась по определенной логике. В 1964 году я вступил в фотографическую ассоциацию Хельсинки (Kameraseura; Helsinki Camera Club), которая в ту пору была наиболее значимым фотографическим сообществом Финляндии. Под ее эгидой публиковался журнал Kameralehti — крупнейшее финское издание, посвященное фотографии: лучшие фотографы страны были среди ее участников. Когда в конце 1960-х в Финляндии «официально» началась эпоха художественной фотографии, половина фотографов, получавших гранты и государственные награды, входила в ряды Kameraseura. Некоторое время (1969–1970) я был младшим редактором в журнале Kameralehti и стал одним из первых четырех преподавателей фотографии в Университете искусств и промышленного дизайна после его открытия в 1973 году. В основном читал лекции по истории фотографии и вел курсы по фотографии портретного жанра. На своей первой персональной выставке (1973) показал моментальные снимки, а на второй (1977) — работы в портретном жанре. Эти направления определяли мое творчество вплоть до 1990-х годов. В 1970-х годах я в основном сотрудничал с женскими журналами, в 1980-е постепенно «ушел» в рекламную фотографию. Кризис 1990-х годов очень негативно сказался на рекламной индустрии, и в 1996 году моя компания обанкротилась. В 2002 году я был вынужден закрыть студию. Несмотря на финансовые проблемы, в 1990-е состоялось несколько небольших выставок, а в 2002 году я представил две крупные ретроспективные экспозиции. Первая из крупных ретроспективных выставок охватывала тематический спектр моего творчества с 1960-х годов и до сегодняшнего дня. Вторая была посвящена портретной фотографии. Обе они были представлены в Финляндии. Некоторые из тех работ вместе с новым материалом объединены в экспозицию, представленную в залах РОСФОТО. В 1978 году в Арле я участвовал в мастер-классе по японской фотографии, который вели Седзи Уэда и Икко Нарахара. Там я узнал о традиционном для японской культуры представлении о времени и пространстве, что потрясло меня и оставило отпечаток в моем дальнейшем творчестве. Думаю, это можно увидеть в моих фотографиях, но, наверное, не мне об этом судить. 28 ноября 2008 года я стал участником сообщества Blipfoto и вот уже почти четыре года каждый день отправляю туда по одной фотографии. Эти снимки служат мне своеобразными “этюдами” и помогают оттачивать остроту художественного зрения для более важных проектов. В то же время они позволяют мне искать и видеть красоту в повседневных предметах и явлениях. В каждом из этих ежедневных снимков есть зародыши тем и образов, которые в дальнейшем прорастают в новых, более “серьезных” проектах».
«Я увлекся фотографией в 1962 году, а профессионально снимать стал в 1965 году. Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что моя карьера развивалась по определенной логике. В 1964 году я вступил в фотографическую ассоциацию Хельсинки (Kameraseura; Helsinki Camera Club), которая в ту пору была наиболее значимым фотографическим сообществом Финляндии. Под ее эгидой публиковался журнал Kameralehti — крупнейшее финское издание, посвященное фотографии: лучшие фотографы страны были среди ее участников. Когда в конце 1960-х в Финляндии «официально» началась эпоха художественной фотографии, половина фотографов, получавших гранты и государственные награды, входила в ряды Kameraseura.
Некоторое время (1969–1970) я был младшим редактором в журнале Kameralehti и стал одним из первых четырех преподавателей фотографии в Университете искусств и промышленного дизайна после его открытия в 1973 году. В основном читал лекции по истории фотографии и вел курсы по фотографии портретного жанра. На своей первой персональной выставке (1973) показал моментальные снимки, а на второй (1977) — работы в портретном жанре. Эти направления определяли мое творчество вплоть до 1990-х годов.
В 1970-х годах я в основном сотрудничал с женскими журналами, в 1980-е постепенно «ушел» в рекламную фотографию. Кризис 1990-х годов очень негативно сказался на рекламной индустрии, и в 1996 году моя компания обанкротилась. В 2002 году я был вынужден закрыть студию. Несмотря на финансовые проблемы, в 1990-е состоялось несколько небольших выставок, а в 2002 году я представил две крупные ретроспективные экспозиции. Первая из крупных ретроспективных выставок охватывала тематический спектр моего творчества с 1960-х годов и до сегодняшнего дня. Вторая была посвящена портретной фотографии. Обе они были представлены в Финляндии. Некоторые из тех работ вместе с новым материалом объединены в экспозицию, представленную в залах РОСФОТО.
В 1978 году в Арле я участвовал в мастер-классе по японской фотографии, который вели Седзи Уэда и Икко Нарахара. Там я узнал о традиционном для японской культуры представлении о времени и пространстве, что потрясло меня и оставило отпечаток в моем дальнейшем творчестве. Думаю, это можно увидеть в моих фотографиях, но, наверное, не мне об этом судить.
28 ноября 2008 года я стал участником сообщества Blipfoto и вот уже почти четыре года каждый день отправляю туда по одной фотографии. Эти снимки служат мне своеобразными “этюдами” и помогают оттачивать остроту художественного зрения для более важных проектов. В то же время они позволяют мне искать и видеть красоту в повседневных предметах и явлениях. В каждом из этих ежедневных снимков есть зародыши тем и образов, которые в дальнейшем прорастают в новых, более “серьезных” проектах».
Еще
Ретроспектива бывшего финского главфотографа (Афиша)
Открытие выставки. Фотоотчет (Geometria)
Выставка Юсси Аалто (Собака.Ru)
События недели (The Village)
Юсси Аалто (родился в 1945 году) — фотограф, преподаватель фотографии, писатель. 1958 первые фотографии с 1964 — член фотографической ассоциации Kameraseura 1966–1969 рекламный и репортажный фотограф в издании Laatukuva 1969–1970 младший редактор фотожурнала Kameralehti 1970–1982 фриланс-фотограф 1970–1995 преподаватель фотографии в Университете искусств и промышленного дизайна, Хельсинки, Финляндия 1977–1982 бильд-редактор в журнале о культуре Näköpiiri 1978 и 1985 Государственная премия в области фотографии 1982–1996 работа в собственной студии Atelier Arkadia 1984–1987 председатель культурной организации Nuoren Voiman Liitto 1988–1990 председатель ассоциации работников рекламной индустрии Luova Klubi с 1997 — фриланс-фотограф 2002–2006 председатель фотографической ассоциации Kameraseura 2007 пожизненное государственное пособие за заслуги в области искусства
Персональные выставки
1973 «Размытые фотографии», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия 1977 «Финны», Художественный музей Амоса Андерсона, Хельсинки, Финляндия 1979 «Юсси Аалто. Финляндия», галерея ZPAF, Краков, Польша 1981 «Время фотографии», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия 1984 «Юсси Аалто: фотографии фотографов», Финский музей фотографии, Хельсинки 1986 «Портреты», Художественный музей Амоса Андерсона, Хельсинки, Финляндия 1993 «Прикосновение», галерея Poem, Хельсинки, Финляндия 1994 «Хельсинки: свет и тень», Cafe Aalto, Хельсинки, Финляндия 1996 «Хот-доги», галерея Camera, Хельсинки, Финляндия 1996 «Фоторезина», галерея Camera, Хельсинки, Финляндия 1998 «Жизнь человека», Q–theater, Хельсинки, Финляндия 1998 «Принуждение», Cafe Camera, Хельсинки, Финляндия 1998 «Портреты художников», театр Avoimet Ovet, Хельсинки, Финляндия 1999 «Летний сюрприз», галерея Emerald, Хельсинки, Финляндия 1999 «Дело Юнттила», галерея Emerald, Хельсинки, Финляндия 2001–2002 «Радость фотографии», Музей современного искусства, Пярну, Эстония 2002 «40 + 4», галерея GalleriZEBRA, Карис, Финляндия 2002 «Фотовыставка», галерея Shifara, Таллин, Эстония 2004 «Люди за работой», Sanoma House, Хельсинки, Финляндия 2005 «Поверхность Рио», галерея Pirkko–Liisa Topelius, Хельсинки, Финляндия 2005 «Размытые фотографии», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия 2008 «Фотография — это фотография — это фотография», галерея Luova.fi, Хельсинки, Финляндия 2009 «Портретная ретроспектива», Фотографический центр г. Котка, Финляндия 2012 «Современность, классика, романтизм», галерея Another Function, Токио, Япония 2012 «Портретная ретроспектива», Фотографический центр г. Лапуа, Финляндия
Наиболее известные работы классика финской фотографии, сделанные в 1960-е годы, в переломный для финского общества исторический период
Лучшие работы известного финского фотохудожника из серий «Темная зона» и «Мы идем одни» (2010–2012)
80 лет жизни художницы
Фотографии, аудио- и видеоинсталляции
Современная финская фотография и видеоарт
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: