Авторские лекции Льва Наумова и Дмитрия Бакирова
Купить билеты
Кинорежиссер Сергей Параджанов известен всему миру как автор фильмов «Тени забытых предков», «Цвет граната», «Ашик–Кериб» и других. Его картинами восхищались Федерико Феллини, Анджей Вайда, Тонино Гуэрра, Андрей Тарковский.
Экспозиция выставки «Рядом с Параджановым» охватывает ключевые периоды творческой деятельности культового режиссера-экспериментатора.
Василий Гусак, киновед, куратор выставки, заместитель главного хранителя музейных предметов РОСФОТО, позволит зрителю взглянуть на уникальную экспозицию с другой, более вдумчивой стороны. Экскурсовод углубится в творческий метод Юрия Мечитова и Елены Карусаар, а также опишет контекст, в котором жил и создавал свои произведения режиссер.
Обсуждая отечественное кино, мы часто говорим о его «поэтической» ветви. При этом определение упомянутого жанра до сих пор представляется культурологической проблемой. В ходе лекции мы поговорим о видовых признаках поэтического кинематографа, а также о том, что художественный жест в нём выполняет функцию, сопоставимую с той, которая в драматическом или «прозаическом» фильме отводится сюжетному событию. В качестве примера будет рассматриваться картина Сергея Параджанова «Ашик–Кериб».
Лев Наумов — писатель, культуролог, киновед. Автор книг «Пловец Снов», «Итальянские маршруты Андрея Тарковского» и других.
Кроме кинематографа Сергей Параджанов известен своими неординарными коллажами. Художник стал творить в этом жанре, находясь в тюремном заключении, когда работа над фильмами, очевидно, была недоступна. В коллажах Параджанова сошлись графика, текст, абстрактные элементы. Именно коллаж подарил режиссеру свободу проявлений в условиях несвободы физической.
РОСФОТО предлагает посетителям всех возрастов попробовать коллаж не просто как декоративно–прикладное искусство, но и как практику рефлексии и самоисследования. Участники создадут свои работы на свободную тему с использованием любых материалов и элементов: живопись, фотография, текст, графика.
Практику проводит Екатерина Беспалова — арт-медиатор, куратор просветительских проектов ЦВЗ «Манеж».
Продолжительность — 2 часа.
На формирование уникального киноязыка Сергея Параджанова, безусловно, повлияла широта иных художественных поисков режиссера — от увлечения керамикой, живописью и скульптурой, любви к созданию коллажей до написания киносценариев и этнографических изысканий.
Однако именно в кино художественные интересы Параджанова вступают на заповедную территорию новаторского смыслообразования. Подобно «Черному квадрату» Малевича в живописи, поздние картины Сергея Параджанова, начиная с «Цвета граната», подводят кино к одной из крайних форм проявления кинематографических возможностей.
Дмитрий Бакиров — киновед, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского института кино и телевидения.
Фотографии Юрия Мечитова и Елены Карусаар
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: