Концепция и дизайн

Интерактивная мультимедиа-инсталляция «Виртуальная красная комната» была разработана сотрудниками музея РОСФОТО при содействии фотолаборатории Art of Foto для Всероссийской акции «Ночь музеев 2018» и повторена на open-air фестивале «VK Fest 2018».

Цель проекта — познакомить посетителей с процессом ручной фотопечати. Это трудоемкий и длительный процесс, требующий абсолютной темноты. Он подразумевает использование химических реактивов, что делает невозможным его демонстрацию вне помещения профессиональной фотолаборатории, в присутствии большого количества людей, в том числе маленьких детей. Мультимедиа-инсталляция предлагает широкой аудитории познакомиться с техникой процесса и попробовать себя в роли фотопечатника. Интерактивные технологии позволяют представить процесс фотопечати в игровой форме: зритель не просто наблюдатель, но дирижер событий. Он загружает свою фотографию в социальную сеть, а затем следит за ее метаморфозами в виртуальном пространстве. Благодаря использованию разных медиа, в инсталляции сочетаются имитация реальных процессов фотопечати и виртуальные технологии, что способствует вовлеченности зрителя. Интерактивная мультимедиа-инсталляция ориентирована на различный возраст и уровень знаний зрителей и сопровождается комментариями гидов, делающими ее увлекательной и доступной для всех без исключения.

Формат подачи и реализация

В мультимедиа-инсталляции имитируется обстановка проявочной лаборатории. Зритель попадает в полумрак комнаты, задрапированной черной тканью, где его встречают гиды. Помещение залито красным светом. Зрителю предоставляется возможность полного взаимодействия с инсталляцией: тактильного и интерактивного. Взаимодействие с инсталляцией начинается с загрузки зрителем своей фотографии в социальные сети. Фотография постепенно проявляется на столешнице фотоувеличителя с видеопроектором, имитируя процесс экспонирования фотобумаги. Далее, изображение проявляется на планшете, лежащем в кювете, имитируя проявку фотографии. Зритель может имитировать процесс промывки и фиксажа самостоятельно, встряхивая кювету. После фотоэкспонирования, проявки, фиксажа и промывки следует этап сушки фотографий. Загруженная зрителем фотография появляется на экране монитора на одном из четырех листов, повешенных ассистенткой печатника. Процесс аналоговой ручной фотопечати окончен. Загруженные зрителями фотографии хранятся в памяти системы и попеременно сменяют друг друга на экране монитора.

RS109935_scr
RS109935_scr
RS112497_scr
RS112497_scr
RS109970_scr
RS109970_scr
RS109965_scr
RS109965_scr
RS109941_scr
RS109941_scr
RS112505_scr
RS112505_scr

Центром инсталляции служит большой экран с видеорядом: печатник настраивает фотоувеличитель, его помощница развешивает фотографии для просушки. Видео снято с одного ракурса, без склеек — все выглядит так, как если бы зритель зашел в фотолабораторию на пять минут. Отсутствие сюжетной линии позволяет зрителю начать просмотр видеоролика с любого этапа, что важно для самостоятельного взаимодействия с инсталляцией в условиях большой проходимости. Использование видеостены позволяет визуально расширить пространство, создавая эффект погружения.

С видеостены внимание зрителя перемещается на предметы, находящиеся в комнате. Зритель видит два подлинных профессиональных фотоувеличителя, один из которых дополнен видеопроектором, замаскированным под фонарь. На соседнем столе стоит кювета с жидкостью, имитирующей проявитель. Внутри кюветы лежит планшет. Инсталляция создана таким образом, чтобы происходящее на экране и реальные предметы органично дополняли друг друга. Фотоувеличитель с вмонтированным видеопроектором служит для демонстрации процесса экспонирования фотобумаги. Видеопроектор проецирует видео, снятое заранее в фотолаборатории. Кювета с планшетом внутри имитирует процесс проявки и фиксажа фотографий. Сушка фотографий снята заранее в фотолаборатории и демонстрируется на экране.

 

Последнее изменение 14.03.2019