Выставочный проект «НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии» объединяет 10 молодых фотографов. Участники выставки: Сергей Берёзкин (Санкт-Петербург), Илья Большаков (Нижний Новгород), Яна Булгакова (Казань), Виктор Забуга (Санкт-Петербург), Алексей Партола (Москва), Дарья Пискарёва (Санкт-Петербург), Антон Селезнёв (Санкт-Петербург), Владимир Стекачёв (Москва), Владислав Третьяк (Кемерово), Анастасия Чермантеева (Ростов-на-Дону).
Название выставки отсылает к современному стилю жизни, характеризующемуся выбором непритязательной одежды, стремлением выглядеть «обычно», не выделяться. В более широком смысле — это метамодернистский подход, в котором авторы подчеркивают реляционность, способность фокусироваться на своем и чужом внутреннем опыте.
Людей 30-летнего возраста принято называть миллениалами или поколением Y — это люди, выросшие в 1990-х годах, повзрослевшие в 2000-х и сформировавшиеся в 2010-х. Сейчас, в 2020-х годах можно говорить не только о самом поколении, но и о созданном им прямо или косвенно культурном и общественном контексте эпохи.
Стремительное развитие технологий и средств коммуникации, образование творческих сообществ и пространств, хаотично меняющийся визуальный облик городов, совмещающий новую и старую действительность, чередующиеся периоды экономических кризисов и стабильности, непрерывно обновляющаяся лента социальных сетей, размытие границ между реальным и виртуальным во многом сформировали мировоззрение и мировидение 30-летнего человека. Все эти процессы оказались идеальным катализатором желания запечатлеть и сохранить важность каждого момента. Фотографирование, демонстрация фотографий, коммуникация при помощи фотоизображений стали неотъемлемой частью жизни и приметой времени.
Проект «Природа вещей и надежд», 2023
Без названия, 2023
Моя подруга DA SA. Балтийские бани, 2022
Присутствие и неприсутствие. Станица Кировская, Ростовская область, 2022
Без названия, 2019
Без названия, 2022
Автопортрет с мокрыми штанинами, 2022
Автопортрет в Старочеркасске, 2020
Без названия, 2020
Lilium Tigrinum, 2022
Лера, 2020
Форт «Риф», 2020
№1. Серия «ФальшМосква», 2020
№2. Серия «ФальшМосква», 2020
Тоннель №2, 2012
Мост, Красноярск. Серия «Части стен», 2017
Серия «Призраки», 2011
Giwe. Серия «Части стен», 2017
№3. Серия «ФальшМосква», 2020
№4. Серия «ФальшМосква», 2020
№5. Серия «ФальшМосква», 2020
Постмодернистское восприятие мира с его иронией, цинизмом и деконструкцией перестало соответствовать неупорядоченной и постоянно меняющейся реальности. Сегодня актуальны поиски универсальных истин, чистая ностальгия, четкие формы, отказ от иронии, стремление увидеть настоящую красоту в обыденности — черты, характерные для метамодернизма — течения, отражающего изменения культуры и искусства последних десятилетий.
Без названия, 2014
Без названия, 2015
Без названия, 2021
Без названия, 2013
Технопоинт, 2018
Sunset, 2023
Алтай, 2021
Улица Красная, 2020
Крюгер, 2021
Новый год, Терешки, 2021
Night grooves, 2021
Токем, 2020
Севан, 2023
Haystack, 2022
Районвэйв, 2021
Дом на углу, Рудничный, 2021
Улица Советская, 2021
Полет, 2021
Женщина в красной шапке, 2019
Автобусная остановка, 2020
Было — стало, 2021
Стена объявлений, 2021
Глаз радуется, 2022
Демонтаж, 2021
Красная линия, 2021
Моржи ранней весной, 2021
Сторожила, 2018
Трещина, 2020
День народов СНГ в Нижегородской школе, 2019
Ползунки, 2019
Хоккей во дворе, 2022
Отдых, 2022
Без названия, 2018
Синий забор, 2018
В работах, представленных на выставке, очевидны отмеченные тенденции, а также движение к красоте, важность эстетического взгляда на мир в контексте казалось бы заурядных и тривиальных сюжетов. В итоге мы можем по-новому оценить их и преодолеть кажущуюся банальность. И тогда именно в повседневном обнаруживается новая сакральность, как писал Рауль Эшельман в своей статье о современной фотографии: «Повседневные вещи уже пропитаны высшей формой порядка, а воля фотографа с этим порядком совпадает. Никакой иронии, все красиво, потому что всегда таким было». Так визуальность и формы эстетизации реальности становятся важными свойствами современной жизни.
Фотохудожники, участвующие в проекте, используют различные приемы и обращаются к разным темам, но эти запечатленные «кусочки реальности» объединяет общее авторское видение, основанное на связующем чувстве единого порядка или желании его создать. Их искусство — это самоощущение и осмысление молодого человека в современном ему пейзаже ежедневности.
Каждый автор по-своему интерпретирует классические, традиционные темы и сюжеты: городское пространство, природу, портрет… В работах мы видим город отстраненным и спящим и в то же время деятельным и контрастным. Образы природы и ощущение себя в ней варьируются от единения и спокойствия до тревожности и страха; внутреннее пространство дома может быть близким и чужеродным одновременно, а бытовые сцены живыми, но вместе с тем и статичными и даже монументальными. Общая для всех произведений специфика — это «неидеальность», в которой присутствует эстетическая связность.
Без названия. Проект «Невидимое», 2022
Кот и абстрактные кошки. Проект «Невидимое», 2022
0,005. Проект «Невидимое», 2022
Проект «Безбилетный пассажир», 2023
Силуэт, 2022
Подожди меня, 2023
Урожай, 2022
Улица, 2022
Садовая, 2022
Благоустройство, 2023
Мастерская, 2022
Постер, 2022
На крыше, 2022
Билборд, 2022
Белье на канале, 2022
Ворона, 2023
Тайга, 2021
Roze, 2013
Без названия, 2016
Без названия, 2010
Neals somer, 2012
Без названия, 2011
Ульрих, 2020
San, 2016
Серия «Волчок», 2020
Один из основополагающих принципов новой эстетики — важность и значение атмосферы, присущей произведению, которую воспринимает и улавливает зритель. Жанры и сюжеты формируют структуру экспозиции, а фоновые цветовые блоки группируют работы по ощущению атмосферы. Мы делаем попытку создания некоего полотна, которое с одной стороны дополняет общую картину эстетических и философских принципов метамодернизма, а с другой — формирует ленту фотографий целого поколения и его повседневности, которая через 10 лет, вероятно, станет совсем иной.
(род. 1988, г. Павлодар) — фотограф-документалист, снимает с 2007 года.
Главные герои работ Антона Селезнёва — окружающие его люди. Фотограф создает собирательный образ молодежи 1990-х годов рождения — поколения, к которому сам же и принадлежит.
Среди направлений, в которых работает автор, — граффити и стрит-арт фотография. За 15 лет фотограф также собрал внушительный архив проектов с участием российских и зарубежных уличных художников.
Антон снимает как на пленочную, так и на цифровую камеру, вдохновляется мировой фотожурналистикой.
Групповые выставки
Welcome Home / Marhaba al sah / مرحبا الساع, Дубай, ОАЭ, 2023
«Неправда». Пространство «10.203», Санкт-Петербург, 2021
Animal Show. Пространство «10.203», Санкт-Петербург, 2021
«Коммуналка». Галерея «Триумф», Москва, 2020
«Мыс Лисий Нос». Санкт-Петербург, 2020
(род.1993, г. Казань) — фотограф.
В 2011 году Яна переехала в Санкт-Петербург, где окончила факультет свободных искусств и наук СПбГУ по программе «Кино и видео».
Автор отдает предпочтение аналоговой фотографии, через работу с изображением исследует темы телесности, смерти и памяти, национальной идентичности. Кроме того, Яна занимается изучением теории кино и фотографии.
Публикации
FК Magazine (Латвия)
L'Oeil de la Photographie (Франция)
Dodho Magazine (Испания)
Работы Яны Булгаковой представлены в галерее «ФотоДепартамент» (Санкт-Петербург).
(род.1993, г. Ростов-на-Дону) — междисциплинарная художница, фотограф.
Анастасия окончила Академию архитектуры и искусств в Южном федеральном университете, обучалась в Британской высшей школе дизайна. С 2019 года живет и работает в Санкт-Петербурге.
Важный этап в творческой деятельности — самостоятельный путь изучения аналоговой фотографии, в дальнейшем сложившийся в ведущую художественную практику. В своих произведениях автор исследует темы памяти, контакта и идентичности.
«Это наше кантри, бабушка». Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2021
Nizina Fest, Самара. 2022
«Жердела». Ростов-на-Дону, 2022
Koreshki Festival. Новосибирск, 2022
«Тонкий Лед». WYNWOOD Hotel, Санкт-Петербург, 2022
PORT ART FAIR. Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2023
(р. 1990, г. Нягань, Тюменская область) — художник уличного искусства, татуировщик, представитель наивного направления в живописи, перформер, фотограф. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Фотокамера Виктора Забуги запечатлевает представителей андеграундной художественной культуры Санкт-Петербурга. В фотографиях, верных анархическому духу, фигурируют романтика и свобода активистов, бегущих от условностей и истеблишмента. Другая сторона фотографической реальности Виктора Забуги — это городская среда и ее элементы: урбанистика, граффити, уличные пейзажи.
Персональные выставки
«Безбилетный пассажир». Санкт-Петербургское общество «А–Я», 2023«Одиссея Виктора Забуги». Галерея «Наковальня», Москва, 2023
«Диафильмы». Художественная галерея «Дичь», Санкт-Петербург, 2022«Я в Москве». Галерея Cube.Moscow, Москва, 2022«mr. Z». Arts Square Gallery, Санкт-Петербург, 2022
«Как есть». Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2022«И, я». Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2022
STURM: Timeline. Arts Square Gallery, Санкт-Петербург, 2023Corpus Humanum. Галерея «Березка», Санкт-Петербург, 2023«ЧБ» Лендок, Санкт-Петербург, 2022
«Неправда». Пространство «10.203», Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2022Animal Show. Пространство «10.203», Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2021«АУ». Музей стрит-арта, Санкт-Петербург, 2021Tribe Fest. Дизайн-завод «Флакон», Москва, 2021«Как есть». Севкабель Порт, Санкт-Петербург, 2020«Мыс Лисий Нос». Санкт-Петербург, 2020
«VIVUS/DOMUM» (ЖИВОЙ/ДОМ). Особняк Трубецких-Нарышкиных, Санкт-Петербург, 2020«367». Галерея Peres Project, Берлин, 2018«Фабрик». СПб КЛУБ, Санкт-Петербург, 2018
(р. 1994, г. Кемерово) — графический дизайнер и фотограф.
В своем творчестве художник исследует окружающую среду и ее элементы, черпая вдохновение в ноктюрн-эстетике кинематографа. В работах Владислава разрушающиеся старые постройки и автомобили неразделимы с образом российской глубинки. Но именно пограничное состояние пространства между прошлым и будущим представляет интерес для автора, который способен увидеть красоту и смысл в увядании.
«Районwave». Санкт-Петербургское общество «А–Я», 2022
ImageNation Paris – New Eyes. Galerie Joseph Le Palais (Париж, Франция), 2023
Makers of Siberia Photo Prize. Finalists. Городской музей «Искусство Омска», 2019
Investigations in Infrastructure. Subjectively Objective Gallery, Rochester Hills
The Calvert Journal
Behance. Featured
Moss and Fog
Fubiz
Plain Magazine
(род. 1988, г. Москва) — кинематографист, художник и фотограф, основатель самиздательства об уличном искусстве «В СТОЛ» и куратор проекта «ДЕМО016».
Документальные фильмы Владимира Стекачёва рассказывают о жизни человека постсоветской эпохи. В фотографиях же отображается его практика исследований в области уличного искусства: в них фигурируют городская среда, портреты представителей различных субкультур и элементы социально–культурного ландшафта.
Фильмография
«П–44» (документальный). Режиссер Владимир Стекачёв. Россия, 2016
«Правдисты» (документальный). Режиссер Владимир Стекачёв. Россия, 2017
«Восьман» (документальный). Режиссер Владимир Стекачёв. Россия, 2020
«ДЕМО016» (документальный). Режиссер Владимир Стекачёв. Россия, 2020
(род. 1988, г. Горький)— фотограф-документалист.
Автор ставит документальность в приоритет: среди его работ нет ни одной постановочной фотографии. Но при этом документальностьИльи Большаковане сугубо информационная и репортажная, в ней есть место эмоциям и чувствам. Фотографии не просто отражают действительность, а содержат критическое отношение художника к миру, который он исследует.
Илья сотрудничал со многими известными изданиями и площадками, включая Arzamas, National Geographic, The Calvert Journal и другими. В 2022 году с друзьями он создал сообщество «Знакомьтесь, Нижний», в котором регулярно публикует различные путеводители по Нижнему Новгороду и его окрестностям.
«Архив». Центр культуры «Рекорд» (Нижний Новгород), 2023
«Кэжуал». Санкт-Петербургское общество «А–Я», 2023
(род. 1986, г. Ленинград)— фотограф.
Через фотографию Сергей Берёзкин исследует городскую среду, сосредоточившись на связи между человеком и пространством. В работах автора человек — не главный герой, а элемент среды, характеристика пространства. Сергея привлекают не пейзажи или общие планы, а мелкие, упускаемые невооруженным взглядом предметы и сюжеты, которые подчеркивают многогранность окружающей действительности.
Как подчеркивает фотограф, при создании снимка его привлекают странные и неочевидные пересечения в цвете, форме, размерах. Соединяясь в одном кадре, эти предметы складываются в абстрактные хаотичные формы.
Вдохновляется фотоискусством 1960–1970-х годов и визуальным языком американского кинематографа 1990-х годов.
«Невидимое». Санкт-Петербургское общество «А–Я», 2022
(род. 1989, г. Ленинград) — фотограф, выпускница школы «Докдокдок» по направлению «Опыты современной фотографии».
Произведения Дарьи Пискарёвой — это глубокие исследования состояний и энергии давно забытых неодушевленных предметов и их связи с природой.
Автор так размышляет о своем творчестве: «Фотография — это диалог с собой с помощью наблюдения, отклик на окружение и попытка найти свое место среди бесконечных взаимосвязей родной земли, ее природы, семьи и памяти. Это надежда отыскать точку опоры в ностальгии, а затем и в самой себе».
«Природа вещей и надежд». Санкт-Петербургское общество «А–Я», 2023
Wul Magazine (Израиль)
C41 (Италия—Франция—Нидерланды)
Fisheye (Франция)
Nowhere Diary (Дания)
Blueprint
(род. 1990, г. Рига) — мастер художественной фотографии, графический дизайнер, куратор и издатель.
Алексей Партола окончил Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и Британскую высшую школу дизайна. Черно-белые фотографии Алексея отличаются строгостью на уровне композиции и цветовой коррекции. В своих работах фотограф исследует образ тоннелей и переходов, которые, по его мнению, имеют уникальное значение: «Погружаясь в метафизику пути с головой, понимаешь, что это место подобно лимбу — в нем отсутствует привычное нам понятие времени, этот мир бессобытиен. Становится совершенно неважно, где это место, куда оно ведет, и как мы тут оказались. Если посмотреть шире — мы находимся в нем каждый день, индивидуально и коллективно в масштабе человечества».
«Призраки». Галерея Промграфика, Москва, Россия, 2012
Ghost in the Machine. Studio 74, Лондон, Великобритания, 2013
«Личное пространство». Галерея Ruarts, Москва, 2022
Архитектурный фестиваль «Зодчество». Гостиный двор, Москва, 2022
«Блеск и Нищета. «Графит», Москва, 2021
«Блеск и Нищета». Пространство «10.203», Санкт-Петербург, 2021
«Город из Подземелья». Фонд Ruarts, Москва, 2021
ARСA. Московский музей современного искусства, Москва, 2021
«TRUE ЛИ». Фонд Ruarts, Москва, 2021
«Стена». Московский музей современного искусства, Москва, 2019
«Части стен 2». Галерея Ruarts, Москва, 2018
«Части стен». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2018
«Ищу, нет нигде». Проект «Взлет», ВДНХ, Москва, 2017
«Биеннале Артмоссфера». ЦВЗ «Манеж», Москва, 2016
«Части стен». Neurotitan Gallery, Берлин, Германия, 2015
«Части стен». Галерея Ruarts, Москва, 2014
Teufelsberg. Faces & Laces, Москва, 2014
«Призраки». Фонд культуры «Екатерина», Москва, 2014
«Серебряная камера». Казанский вокзал, Москва, 2013
«96» Никита К. Скрябин. Зоологический музей, Санкт-Петербург, 2013
«И ты хочешь так же». Музей Москвы, Москва, 2012
«Призраки». Галерея «Промграфика», Москва, 2012
Vice Photo Show. Artplay, Москва, 2011
Город из подземелья. 0331с, Гриша, ПРТЛ. При поддержке Фонда Ruarts, Москва, Россия. 2021
Последнее изменение 26.02.2024
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: