Люди в Лемитце подкупали той живостью и искренностью, которых недоставало мне самому. Они страдали и тонули в чувствах, сидели в одиночестве или находили компанию. В их ранимости было столько теплоты и столько понимания!

В самые острые, напряженные моменты душевных проявлений камера защищает тебя. Но столько земного, беззащитного и близкого в этом обнажении, что ты все равно не в силах защититься.

Кафе «Лемитц» бар, существовавший в 1960-х годах в Гамбурге в окрестностях известной увеселительной улицы Репербан, пристанище ночных гуляк и портовых рабочих, моряков и перекупщиков, работниц и посетителей квартала красных фонарей. Андерсу Петерсену было всего 18 лет, когда он первый раз окунулся в атмосферу района Санкт Паули, центра ночной жизни Гамбурга. Через несколько лет он возвращается в Гамбург уже в качестве фотографа и волей случая оказывается в кафе «Лемитц», где создает знаменитую серию снимков. Его фотографии, впервые опубликованные в 1978 году в отдельном издании, становятся классикой субъективной фотографии. Фотосерия напоминает семейный альбом, запечатлевший разнообразные встречи с людьми в привычной для них обстановке. Фотограф живет среди них, благодаря чему люди проникаются доверием и принимают Петерсена за своего. Это доверие и эта близость автора с моделями хорошо просматриваются на фотографиях, способствуя сопереживанию без ложной жалости, которая порой возникает в отношении так называемой маргинальной, асоциальной среды. Кафе «Лемитц» предстает перед зрителем как особый мир, живое сообщество со своей собственной идентичностью и достоинством.

«Кафе „Лемитц“» — первая из 25 книг автора. Работы Андерса Петерсена представлены в коллекциях МоМA (Музея современного искусства в Нью-Йорке), MACRO (Римского музея современного искусства), Национальной библиотеки Франции (Париж), Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (Франция), Хассельблад-центра в Гетеборге (Швеция), Музея Фолькванг в Эссене (Германия), Национального фотомузея при Королевской библиотеке Дании, Фотомузея города Винтертур (Швейцария), Стокгольмского музея современного искусства. Петерсен представлен также в галерее Жан-Кента Готье в Париже.


Выставка составлена автором совместно с арт-директором Новосибирской международной биеннале современной фотографии Different Dimension Андреем Мартыновым. Некоторые снимки из серии выставляются впервые.

Куратор: Энджи Острём

При поддержке Шведского института, посольства Швеции в Российской Федерации и Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге