Отечественное и прежде всего петербургское балетное искусство всегда отличала приверженность классическим традициям. Вместе с тем, вторая половина XX века была отмечена поисками новых возможностей пластического выражения. История и современность петербургского танца невообразима без двух ярких и талантливых хореографов: Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана.

Якобсон и Эйфман, создав свои труппы и школы, изменили отношение к балетному спектаклю. Их интерес к литературе, живописи, современной музыке воплотился в оригинальных постановках. Всё это не могло оставить равнодушным фотографию. Театры Якобсона и Эйфмана нашли своих фотографов: Владимира Зензинова и Рафаэля Мангутова — которые стали для балетных коллективов и хроникерами, и чуткими интерпретаторами. Будучи солистом труппы Якобсона «Хореографические миниатюры», Зензинов передал особую атмосферу, царившую в уникальном коллективе ленинградского балетмейстера. Мангутов, снимая в 1980-х годах репетиции и постановки труппы Эйфмана, запечатлел балетный мир страстей и драматических коллизий.

Лекции историка балетного искусства Ольги Розановой посвящены особенностям художественных систем двух ленинградских хореографов: Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана — а также специфике балетной пластики и ее отношениям с визуальностью.

Ольга Ивановна Розанова — кандидат искусствоведения, доцент Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой (кафедра балетмейстерского образования). Историю балета, балетную критику, композицию балета, анализ балетного спектакля ведет по собственным программам. Подробнее


Пластическая образность. Балет Леонида Якобсона

21 марта, 19:00

«Пластике подвластно всё», — категорически утверждал Леонид Якобсон и доказывал это на деле. Безграничная фантазия  хореографа оживила скульптуры Родена, картины Шагала, сатиры Маяковского, поэзию Блока. Якобсон воплотил в стиле античной пластики образ легендарного Спартака, вывел на cцену «живого» Маяковского. Единомышленниками хореографа становились артисты разных поколений, в сотрудничестве с которыми мастеру удавалось воплощать удивительные фантазии, расширяя горизонты визуального языка балета.   

Экспрессия танца. Балет Бориса Эйфмана

4 апреля, 19:00

Как никто другой в истории отечественной хореографии, Борис Эйфман выразил в танце накал страстей героев Достоевского, Шекспира, Толстого, Пушкина; воплотил драматизм судеб и сложность характеров Мольера, Чайковского, Родена, Спесивцевой, Баланчина. Балеты Эйфмана захватывают напряженным действием и неистовой пластикой движений, и фотографии ничуть не умаляют этого неистовства.


Вход по билету на выставку






    Сайт РОСФОТОРассылка РОСФОТОСторонние сайтыСайт в ВКонтактеFacebookInstagramПечатная прессаДругое:



    Подписаться на нашу рассылку

    Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме


    jacobson-lecture
    jacobson-lecture
    Владимир Зензинов
    Балетмейстер Леонид Якобсон на репетиции театра «Хореографические миниатюры»
    1973–1975
    kp700_073_26361
    kp700_073_26361
    Рафаэль Мангутов
    Портрет балетмейстера Бориса Эйфмана
    1980-е
    Фотографии
    Обложка: Автопортрет Владимира Зензинова, солиста театра балета Леонида Якобсона «Хореографические миниатюры». Рабочий момент съемок фильма «Сердце Полишинеля». Ленинград, 1975
    Календарь: Рафаэль Мангутов. Сцена из балета «Идиот» театра Бориса Эйфмана «Новый балет», 1980