В рамках XXV Пушкинского театрального фестиваля
Выставочный проект «Многоликая Россия» представляет вниманию зрителей архивные фотографии Российской империи второй половины XIX — начала XX века из коллекции Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО. На фотографиях запечатлены виды крупных городских центров Российской империи: Петербурга, Москвы, Новгорода, Архангельска, Ростова, а также аутентичная жизнь национальных окраин.
Работы известных мастеров фотографического искусства второй половины XIX века: Ивана Барщевского, ателье «Буассона и Эгглер», Максима Дмитриева, Дмитрия Ермакова, Вильяма Каррика, Альфреда Лоренса, графа Ивана Ностица, Якова Лейцингера — с исторической точностью и художественной выразительностью передают разнообразие жизненного уклада населения российского государства во второй половине XIX века.
На протяжении многих веков столицей Российского государства была Москва, в центре которой — старинный Московский Кремль. Виды Кремля, собора Василия Блаженного, Сухаревой башни, колокольни Ивана Великого, ставших символами России, были выполнены фотографами Петром Павловым и графом Иваном Григорьевичем Ностицем, проводившими крупномасштабную съемку достопримечательных мест Москвы и ее архитектурных памятников.
В Успенском соборе Кремля происходило венчание на царство российских императоров. Эта традиция сохранилась даже после 1703 года, когда император Петр I своим указом перенес столицу в Санкт-Петербург. В 1896 году в Москве был венчан на царство последний российский император Николай II.
Резиденцией царствующего дома Романовых был Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Здесь же в Петропавловском соборе Петропавловской крепости была усыпальница русских царей, начиная с Петра Великого. В Санкт-Петербурге находились Правительствующий Сенат, высший судебно-административный орган дореволюционной России, и Святейший Синод — высший орган управления русской православной церковью.
Фотографии исторических символов города: Главного Адмиралтейства с корабликом на шпиле, Казанского и Исаакиевского кафедральных соборов — также представлены на выставке. Познакомиться не только с парадными достопримечательностями, но и с повседневностью большого города в середине XIX — начале XX века позволяют снимки городских типажей: дворников, извозчиков, торговцев. Отдельные фотографии посвящены крестьянским типам, уникальные изображения которых создал выдающийся мастер светописи Вильям Андреевич Каррик. Его авторству также принадлежат живописные видовые и жанровые съемки русской деревни.
В экспозицию включены отдельные снимки из знаменитого «Туркестанского альбома», выпущенного по распоряжению туркестанского генерал-губернатора К. П. фон Кауфмана (1818–1882). Составитель — известный востоковед А. Л. Кун, фотографы — Н. В. Нехорошев и военный фотограф подпоручик Г. Е. Кривцов. Работа над изданием альбома велась в военно-топографическом отделе Ташкента с 1869 года. Там были напечатаны литографские части каждой пластины. Издан альбом в Санкт-Петербурге в 1871–1872 годах малым количеством экземпляров.
Снимки из этого альбома стали первым подробным историческим свидетельством жизни народов Средней Азии: узбеков, казахов, киргизов, таджиков и туркмен, евреев, иранцев и других восточных народностей. Зритель впервые получил возможность увидеть уникальные национальные костюмы, экзотические обряды, сцены домашней и общественной жизни.
История развития фотографии в Российской империи середины XIX — начала XX века неразрывно связана с именем русского фотографа, путешественника и предпринимателя Дмитрия Ивановича Ермакова. Невозможно переоценить значимость его авторского наследия для истории и культуры России, Грузии, Азербайджана, Армении, Персии, Турции. Работая в этих странах в составе археологических, этнографических, топографических и географических экспедиций с середины 1860-х по 1910-е годы, Ермаков создал более 40 000 негативов на стекле и более 120 фотографических альбомов. В проекте «Многоликая Россия» представлены некоторые его работы, выполненные им на Кавказе и в Грузии.
Часть этих фотографий также вошла в экспозицию выставочного проекта «Многоликая Россия», наряду с фотографиями мордвы, татар, представителей кавказских и северных народов, населения Алтая.
Отличающийся жанровым разнообразием проект «Многоликая Россия» знакомит зрителя с уникальными фотоматериалами из собственной коллекции, которые позволяют соприкоснуться с историей и жизнью России XIX столетия.
Место проведения: Выставочный зал Псковского музея-заповедника, улица Некрасова, 7
Вход свободный
«Многоликая Россия» представлена в Пскове в рамках Пушкинского театрального фестиваля (Псковская лента новостей)
Фотовыставка «Многоликая Россия» прошла в Псковском музее-заповеднике (Псковское агентство информации)
История царской России отражена на фотовыставке а музее-заповеднике (Первый Псковский)
В Пскове ищут границы интерпретации (Независимая газета)
Многоликая Россия (Дилетант)
1500.00 ₽
750.00 ₽
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: