20 сентября 2017
Альбом «Ковчег» Юрия Павлова, история русского балета, рассказ французского математика о юном Эйнштейне, исследование модного воспитания, изучение взаимоотношений человека и собаки, Елена Кальницкая о быте и нравственном воспитании будущих российских монархов в Петергофе.
Документально-художественный фотоальбом «Ковчег» содержит 255 фотографий Юрия Павлова, вдохновленного городом-призраком «Кёнигсберг-Калининград». Снимки сделаны с 1980 по 2016 год в СССР, Калининградской области, Армении и Германии. Повествование разделено на 12 тематических разделов, сопровождается шестью эссе и предисловием Александра Сологубова.
«Ковчег – это ёмкость для хранения материальных и духовных ценностей, которая может перемещаться во времени. Для меня был интересен период перехода страны и региона из социалистического в современное состояние. К портретам города я добавил художественные образы калининградцев, людей Армении и Германии — всё для того, что посмотреть на своих земляков со стороны», — объяснил идею своего проекта автор. (источник)
«Хозяин отвел меня в земли, где до меня не была ни одна собака». Генрих, английский сеттер Эйнштейна
«Хозяин отвел меня в земли, где до меня не была ни одна собака».
Генрих, английский сеттер Эйнштейна
«Альберт, Альберт, дерзость приводит к краху! Альберт, Альберт, не играй мне на нервах…»
Бог, цитируемый Питом и Риком
«Относительность? Отлично, Только подайте ее под беарнским соусом».
Профессор Подсолнух
В 1896 году молодому Альберту Эйнштейну поручено провести электричество для освещения мюнхенской ярмарки. Однако операция оборачивается катастрофой, и ему приходится прикоснуться к законам Вселенной. Можно ли превзойти скорость света? Путешествовать во времени? И что такое случайность?
Главный герой новой книги известной писательницы, критика балета Юлии Яковлевой, — Мариус Иванович Петипа, человек, который создал русский классический балет, каким мы его знаем. Но знаем ли на самом деле? Юлия Яковлева очищает историю русского балета от культурных наслоений советского времени — и погружает читателя в быт театральной конкуренции и балетомании, в условности изнурительной подготовки спектаклей и темные истории о небескорыстном покровительстве. На страницах этой книги читатель встретится с Артуром Сен-Леоном и Петром Чайковским, Вирджинией Цукки и Екатериной Вазем — люди, составившие славу русской культуры, а равно и те, кто остался лишь в учебниках по истории театра, вновь предстанут здесь как живые.
Монография посвящена исследованию литературной репрезентации модной куклы в российских изданиях конца XVIII — начала XX века, ориентированных на женское воспитание. Среди значимых тем — шитье и рукоделие, культура одежды и контроль за телом, модное воспитание и будущее материнство. Наиболее полно регистр гендерных тем представлен в многочисленных текстах, изданных в формате «записок», «дневников» и «переписок» кукол. К ним примыкает разнообразная беллетристическая литература, посвященная игре с куклой. В кукольных «записках», как и во всей литературе для девиц, велика роль предметного мира: вещам и деталям туалета придается статус жизнеопределяющего и духовно значимого. Столь же говорящими являются наряд куклы, форма тела и выражение ее лица. Предлагаемое исследование предметно-вещевого мира в русской литературе для девиц конца XVIII — начала XX века — первый опыт в этой области.
Отрывок (Прочтение)
Книга французского исследователя посвящена взаимоотношениям человека и собаки. По мнению автора, собака — животное уникальное, ее изучение зачастую может дать гораздо больше знаний о человеке, нежели научные изыскания в области дисциплин сугубо гуманитарных. Автор проблематизирует целый ряд вопросов, ответы на которые привычно кажутся само собой разумеющимися: особенности эволюционного происхождения вида, стратегии одомашнивания и/или самостоятельная адаптация собаки к условиям жизни в одной нише с человеком и т.д. По мнению ученого, именно Canis familiaris с «экологической» точки зрения является для нас самым близким существом. Книга получила в 2009 году Гран-при Морон, награду, присуждаемую «французскому автору за труд или произведение, способствующее продвижению свежих этических идей». Доминик Гийо – социолог, антрополог, специалист по истории науки, директор исследовательского центра Жака Берка в Рабате.
Книга задумана в забытом сегодня жанре «книги для семейного чтения». Дети 6–8 лет могут читать её вместе со взрослыми. И, может быть, взрослые, которым удастся оторвать юное поколение от телевизоров и компьютеров, почувствуют, что не только родительская любовь, но и взаимное уважение и доверие, становились залогом жизненной стойкости, внутреннего достоинства, честности и трудолюбия царских детей. Все эти качества очень нужны сегодня нашим детям!
Последнее изменение 20.09.2017
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: