Франк Гаудлиц
Хуан Висенте Мигитама Кичимбо, 73 года
Куэнка, Эквадор, 2010
Лусия де Росио Майорга Эспин, 30 лет
Чибулео, Эквадор, 2010
Хильда Гонсалес Пиментель, 55 лет
Айябака, Перу, 2010
Алехандрина де ла Крус Васкес, 54 года
Уальгайос, Перу, 2010
Луис Антонио Харе Трухильо, 35 лет
Каскас, Перу, 2010
Педро Флорес Сегарра, 73 года
Уанкабамба, Перу, 2010
Уальгайос, Перу, 2010
Кито
Золотоискатели на реке Рио Майо
На вулканическом кратере Кумбаля
Амели Лозье
Нада Элисса, 26 лет
Каир, Египет, 2015
Сама Хамедто Абдель Азим, 35 лет
Каир, Египет, 2014
Аль Докки, Каир, Египет, 2014
Ум Эль Билель, 44 года
Надия Гиргис, 42 года
Амаль Хамату Абдель Азим Шехата, 20 лет
Зейнаб Сабет, 31 год
Шайма Бадрия Фатхи, 32 года
Александрия, Египет, 2015
Набейя Мохамед Ибрагим Эль Кабани, 55 лет
Нура Халед Сеид Хамед, 19 лет
Замалек, Каир, Египет, 2018
Равия, Абдель Кадр, 37 лет
Эль-Файюм, Египет, 2014
Надие 42 года, она живет в районе Мадинет Эль Салам на севере Каира. Она принадлежит к народности коптов и работает в одной семье помощницей по хозяйству. У нее двое детей. Вот, что она мне рассказала:
«Меня выдали замуж в 15 лет. Мужа я не выбирала, и брак был не по любви. Он был настоящий мерзавец, изменял мне, а когда напивался, то бил меня и прижигал. У коптов женщинам разводиться нельзя, разве только если муж плохо обращается с женой. Причин, чтобы потребовать развода, у меня было предостаточно, поэтому я позвала священника. Но перед ним муж стал изворачиваться и утверждать, что я лгу. Развестись мне не дали, и, конечно, муж после этого совсем распоясался. Одиннадцать лет назад я съехала к матери, потому что боялась за детей и хотела их защитить. Он нас не преследовал, зато продал нашу квартиру, деньги проиграл и спустил на наркотики и в итоге оказался на улице. Я все равно ему помогала, мне было жаль его, как-никак это все же отец моих детей. Три года назад он скончался от передозировки. Слава богу! То, что его больше нет — большое облегчение.»
Нуре 19 лет, она живет с родителями в районе Имбаба в Каире. Учится в гимназии и для начала планирует хорошо окончить школу. Она помолвлена. В интервью она поделилась со мной следующим:
«Я с нетерпением жду момента, когда мне откроется сексуальность. Мне и радостно, и немного страшно — ведь неизвестно, как все будет. Конечно, я думаю не только об «этом», но я уверена, что секс связан с удовольствием.
Я не проходила обрезание — в отличие от моей мамы. Она с юга страны, а там это традиция. Но для нее это был такой ужас, что она решила не подвергать этой операции нас с сестрой. Говорить с мамой о сексе мне неловко. Хотя перед свадьбой она мне, конечно, что-то подскажет.
У меня есть подруга, ей на уроках в школе объясняли, как устроены тела мужчин и женщин, а она пересказывала мне. Вообще эта тема у нас под запретом. Но моя подруга рассказала мне про мое тело много такого, о чем я раньше не имела никакого понятия! Еще мне говорили, что мужчины настоящие эгоисты в вопросах секса. Но я думаю, что с моим будущим мужем мы сможем обо всем договориться. Давать и брать — тут должна быть взаимность. И я не побоюсь завести разговор на эту тему».
Наде 26 лет, она живет в квартире в центре Каира вместе с друзьями. Она фотограф, ди-джей, дизайнер. Вот, что она мне рассказала:
«Мои родители счастливы и даже горды, что я живу одна. У меня есть квартира, я живу своей жизнью и ни перед кем не обязана отчитываться.
У меня есть друг, но мы не женаты. Это необычно для египетского общества в целом, но в моем социальном кругу далеко не исключение. У всех моих друзей и подруг кто-то есть. И я замечаю, что в моем поколении все больше людей живут сами по себе и не женятся.
Ходить по Каиру мне не всегда приятно. Я вижу людей, улицы, бедность, радость, глупость и вот это вот все – дохлых кошек и собак, ожесточенность, мусор, красивую архитектуру, хаос, громкий шум, шум, шум, от которого не спрятаться. Это как джунгли, бетонные джунгли. Если бы у меня была суперсила, я бы построила широкие тротуары для пешеходов и велодорожки. Общественный транспорт у нас плохой, я бы его улучшила, и попробовала бы внедрить систему переработки отходов, чтобы стало почище. А еще, будь у меня суперсила, я стерла бы с лица земли саму идею религиозных законов, с ними у нас и правда совсем беда. И всю египетскую правовую систему я бы как следует перетрясла».
Зейнаб 31 год, она не замужем, живет с мамой в южной части Каира. Зейнаб изучала политологию в Египте, Бельгии и Франции, работала в «Amnesty International». Сейчас в Каире у нее собственная НКО, которая борется за права женщин и против сексуальных домогательств и насилия. Вот цитата из её истории:
«Сексуальные домогательства — это повседневная реальность почти для всех женщин в Каире.
Во время революции и во время женских демонстраций на площади Тахрир появился новый феномен: групповое изнасилование, когда около пятнадцати или двадцати мужчин, хорошо организованных, иногда вооруженных, подавали друг другу знак и в 30 секунд валили на землю женщину, окружая ее в один, два, три ряда. Снаружи жертву не было видно, казалось, что идет какая-то разборка между молодыми мужчинами. Я была соосновательницей организации „Tahrir Bodyguards“. Мои коллеги протискивались в эти круги и вытаскивали жертв, а моей задачей была принять женщину и отвести ее в наше убежище, где она была в безопасности. Когда демонстрации закончились, мы с коллегами создали новую организацию „Dignity without Borders“, чтобы и дальше работать с проблемами сексуальных домогательств и насилия. Мы занимаемся просвещением в школах, добиваемся, чтобы общество признало важность наших тем, помогаем самим женщинам почувствовать свою значимость. Я думаю, что только через образование и просвещение общество может прийти к более уважительному обращению с женщинами.
В общем и целом у нас сейчас господствует представление, что только женщина в ответе за то, что с ней происходит. Женщины и сами считают себя ответственными за сексуальное насилие, от которого пострадали. Такую установку я и пытаюсь изменить своей деятельностью в „Dignity without Borders“.
Независимо от религии, я по-настоящему верю в равноправие мужчин и женщин. Пока я не угрожаю ничьей жизни, пока не вторгаюсь в чьи-то физические или моральные границы, пока уважаю свободу других — никто не вправе диктовать мне, как одеваться. Это никого не касается. И за свои действия каждый отвечает сам! Я честно не понимаю, почему общество хочет возложить на меня ответственность за мужское сексуальное влечение или за мужскую фрустрацию… В общем, работы еще много…»
Равие 37 лет, она живет с мужем и тремя дочками в деревне, входящей в состав города Эль-Файюм, в 150 километрах к югу от Каира. Когда Равие было 12 лет, она попала на курсы гончарного мастерства, и нашла там свое призвание и профессию. В двадцать пять лет она открыла собственную гончарную мастерскую. Вот, что она рассказала:
«Я из очень бедной крестьянской семьи. У меня было много предложений о замужестве, но я всем отказывала, потому что мужчинам было нужно, чтобы я работала в поле. А мне-то это зачем? Я хотела встретить кого-то, кто мог бы со мной вместе заниматься керамикой.
Когда я была маленькая, я часто видела, как отец кричал на мать и жестоко ее избивал, это было невыносимо. И я решила не быть слабой – ни перед кем и никогда. Даже перед собственным мужем! Я „гамда“, сильная женщина. Силой я отвечаю тем, кто хочет ограничить мои права. У себя в семье я и за отца, и за мать, и за старшую сестру, занимаюсь всеми документами и всеми финансами. В горе ли, в радости — все здесь держится на мне».
Сегодня Равия единственная мастерица гончарного дела в деревне. Своему ремеслу она научила и мужа, и своих братьев, и двоих старших дочерей. У нее есть собственная мастерская.
Даунтон, Каир, Египет, 2014
Салма Азиз (имя изменено) 28 лет
Хеба Халифа, 38 лет
Имбаба, Каир, Египет, 2014
Салме (имя изменено) 28 лет, она тележурналистка, разведена. Снимает квартиру в центре Каира вместе со знакомыми. У нее есть 6-летняя дочка, которая живет у ее мамы в Александрии.
После свадьбы Салма из любви к мужу согласилась надеть никаб. Никаб — это покрывало, которым закрывают все лицо, кроме глаз. Но её муж злоупотребил её любовью. Вот, что рассказала мне Салма:
«Какое счастье, что даже надев никаб, не перестаешь соображать! В исламском обществе развестись может только мужчина. Но сейчас закон позволяет и женщине просить „хула“, то есть потребовать развода: она может развестись с мужчиной, но должна подписать бумагу, что отказывается от всех финансовых претензий. Муж забрал у меня все, даже мои украшения и деньги… дочку оставил со мной, и то хорошо! (Салма смеется). Я сняла никаб в тот же день, как уехала из дома, еще до развода. Какое же это было облегчение».
САИДА
Женщины в Египте. Women in Egypt. Femmes d‘Égypte
«С начала "арабской весны" 2011 года Египет переживает острый политический и экономический кризис. Часть населения борется за свободу слова и собраний, за равенство всех перед законом и протестует против грубых и явных нарушений прав человека, особенно прав женщин. Некоторые египтянки борются против традиционного кодекса поведения, который отводит им менее престижные роли и более низкий статус, нежели мужчинам. Многие надеются на изменение общественного сознания, даже если в своей повседневной жизни изменить могут крайне мало. Кто эти женщины?
В рамках проекта "Саида" фотограф Амели Лозье создала серию портретов египетских женщин в период между «арабской весной» и военной диктатурой. На снимках изображены одна из четырех таксисток в Каире, первая женщина — кандидат в президенты, активистки, работницы фабрик, домохозяйки в хиджабе и без… Героини Лозье — женщины, чье положение в обществе зависит от их вероисповедания, образования, возраста и социально-экономического статуса. Амели Лозье приходила к ним домой, снимала их портреты и записывала интервью, где женщины и девушки делились своими размышлениями, желаниями и мечтами. Таким образом Лозье создала документальное свидетельство истории "женского" Египта между подъемом и стагнацией.
В результате проект дает возможный ответ на вопрос "Что значит быть женщиной в сегодняшнем Египте?"»
Хуан Хосе Сантакрус, 35 лет
Гуачукаль, Колумбия, 2010
Мария Делисия Урбано Кальдерон, 50 лет
Сапуйес, Колумбия, 2010
Мария Арселия Родригес, 76 лет, Сеcар Эфраин Кальдерон, 73 года
Чильянкер, Колумбия, 2010
Колумбия
Пейзаж на пути к Марии и Сесару
Хуан Хосе Сантакруc — беженец. Он покинул свою деревню в провинции Нариньо на юге Колумбии из-за регулярных грабежей, совершаемых боевиками ФАРК, леворадикальной повстанческой группировки, которые дислоцировались в труднодоступной горной местности. В родном поселке Хуана не было полицейского участка, и ночные набеги повстанцев ФАРК оставались для них абсолютно безнаказанными.
Содержание морских свинок в хижинах — старая традиция индейцев, населяющих высокогорные районы Южной Америки. Поскольку эти животные способны крайне быстро размножаться, они были и часто являются сейчас единственной мясной пищей в Андах. В больших городах мясо морской свинки считается деликатесом.
Иногда у тебя в животе возникает такое особое чувство, что ты вот-вот сделаешь отличный снимок. Однако путь к хорошей фотографии часто оказывается длиннее, чем ожидаешь. Я понял это на примере двойного портрета Марии и Сесара. В местечке Чильянкер кто-то рассказал мне, что недалеко от деревни живет необыкновенно высокий мужчина с женщиной очень маленького роста. Несколько часов я пробирался по горным тропинкам, следуя своей интуиции и описанию маршрута. Несмотря на растущее беспокойство я все же нашел дом этой пары.
И поскольку посетителей они принимали редко, а у Сесара были немецкие корни, оба согласились позировать мне для фотографии. На снимке обязательно должен был быть запечатлен лучший боевой петух Сесара. Я провел в гостях меньше часа, а вернулся в Чильянкер спустя почти семь часов. Тем не менее, на пути назад меня не оставляло ощущение счастья от того, что я сделал прекрасный снимок.
Амели Лозье/фотограф
Родилась в 1976 году в Версале (Франция). С 2001 по 2005 годы изучала документальную фотографию в школе «Ам Шиффбауэрдамм» в Берлине у профессора Арно Фишера. С 2001 года работает как независимый фотограф в Берлине и Париже, с 2004 года постоянно сотрудничает с газетой «Ди Тагесцайтунг». Персональные выставки и проекты: «Нью-Йорк. Иллюстрации», галерея «Le Dépot des Photographes», Париж (2001), книга «Когда город спит. Ночные работники», Академия искусств, «Klostergalerie», Цеденик (2008), «За кулисами Берлинале», «Шаушпильхаус», Магдебург (2013), «Аллея Сталина и Аллея Карла Маркса», «Fenster61», Берлин (2014), выставка «Саида. Женщины в Египте», Французский Институт в Иордании, «Image Festival», Амман, Иордания, презентация одноименной книги на фестивале «Zürich Liest», Цюрих, Швейцария, выставка и презентация книги в «Haus am Kleistpark Projektraum», Берлин (2016-2018).
Ремотина, Колумбия, 2010
Урсулина Дельгадо, 88 лет
Александра Росеро, 19 лет, Джон Фреди Арболеда, 12 лет
Консака, Колумбия, 2010
Вулкан Кумбаль, Колумбия, 2010
Этот ландшафтный фотоснимок был сделан во время подъема на действующий вулкан Кумбаль на юге Колумбии. Высота Кумбаля 4764 метра, он является частью небольшой вулканической цепи на границе с Эквадором. Часто встречающиеся там розеточные деревья (Espeletia) могут достигать в высоту около 8 метров.
На вулкане добывают серу. Рабочие спускаются с вершины с корзинами весом около 50 килограмм и несут их сотни метров по каменистым склонам до тех пор, пока не смогут погрузить их на мулов. Серные испарения из фумарол (трещин в породе) на краю кратера затрудняют дыхание. Невероятно, как рабочие могут подниматься наверх до 3-х раз в день, чтобы добыть там серную руду.
Плантация папайи на реке Майо. Здесь берет начало мой фотопроект — дань уважения Александру фон Гумбольдту, и я хотел бы немного рассказать об этом.
Путешествуя по Южной Америке в 1801 году, Александр фон Гумбольдт накануне Рождества вступил на проложенную инками Дорогу солнца. В месте, где сегодняшнее Панамериканское шоссе пересекается с рекой Рио Майо, он проводил барометрические измерения. Где-то в тех же краях правитель инков Уайна Капак по легенде повелел забить в речной берег 1527 золотых столбов, дабы отметить северную границу своих земель. С того дня, поначалу даже не подозревая об этом, Гумбольдт шел древней горной тропой инков.
Личность этого немецкого ученого эпохи Просвещения, способность Александра фон Гумбольдта понимать окружающий мир во всем его многообразии, не игнорируя при этом значимость социального фактора, вдохновили меня как фотографа повторить часть его маршрута и за семь месяцев пройти 2500 километров.
Пересечение исторических путей и различных культур стали концептуальной основой моего проекта.
Вулкан Чимборасо, Эквадор, 2010
Кито, Эквадор, 2010
Мигель Аурелио Альварес Калье, 64 года
Ингапирка, Эквадор, 2010
Кармела Масакиса Кума Санта, 86 лет
Саласака, Эквадор, 2010
Пухили / вулкан Котопахи, Эквадор, 2010
Эдит Нойман, 99 лет
Мария Тереса де Хесус Перальта Чакон, 72 года, Мария Нарсиса Монтойя Перальта, 43 года
Малакатос, Эквадор, 2010
Эквадор
Во времена Александра фон Гумбольдта Чимборасо высотой 6263 метра считался самой высокой горой в мире. Александр фон Гумбольдт планировал подняться на вулкан 23 июня 1802 года, но остановился, не дойдя нескольких сотен метров до вершины. Сегодня можно с уверенностью сказать, что он не пережил бы этого восхождения — и тогда 33-летний Александр фон Гумбольдт не вошел бы в анналы науки. Получается, Чимборасо сделал Гумбольдта знаменитым так же, как Гумбольдт прославил Чимборасо. Неудачное восхождение ученого, а не его успех, было решающим для его будущей славы.
Разумеется, я просто обязан был сфотографировать Чимборасо. Место съемки было найдено, и я ездил туда на рассвете каждый день: восход солнца обещал самый подходящий для съемки свет. От Риобамбы до заветного места нужно было добираться несколько часов.
Чимборасо вел себя так, как описано в одном из индейских преданий: он не показывался любопытствующим и всегда был окутан туманом. Только на третий день я понял, что мне нужно снимать не вулкан Чимборасо, а его тайну.
Вид на Кито, столицу Эквадора, с местной горы Руку Пичинча. Действующий вулкан высотой 4690 метров величественно возвышается над городом. Во время последнего извержения в 1999 году над Кито прошел сильнейший пепельный дождь. Александр фон Гумбольдт одним из первых европейцев поднялся на обе вершины горы Пичинча в 1802 году: у Руку Пичинча есть брат, более высокая вторая вершина — Гуагуа Пичинча.
В своих дневниках Александр фон Гумбольдт описывает Кито следующим образом:
«Из всех американских земель в Кито, пожалуй, больше всего одаренных от природы людей. Жителям здесь свойственна такая непринужденность и любезность, им с такой легкостью дается любое учение, что это отличает их от всех прочих. Особенно такие качества восхищают в юношестве. Но от однообразной жизни их замечательные таланты угасают и люди возвращаются к посредственности. Праздники в городе знают лишь церковные, каковых очень много. На фейерверки для них идет больше пороха, чем потребовалось бы целому королю Испании, чтоб сделаться правителем Бразилии».
Кажущееся недостижимым обладает таинственной силой. Пусть не суждено его завоевать, но непреодолимо стремление испытать свои силы. Александр фон Гумбольдт
Наши спутники, закоченев от холода, оставили нас. Лишь Бонплан, Монтуфар, барометрист и два индейца с другими инструментами были в состоянии последовать за мной. Индейцы, тем не менее, отказались идти дальше на отметке в 2600 туазов, несмотря на все наши угрозы. Они уверяли, что задохнутся от недостатка воздуха, хотя еще несколько часов назад сами смотрели на нас с жалостью, утверждая что белым не дойти даже до границы снегов. Нам удалось подняться очень высоко, выше, чем я мог надеяться. [...] Склон вскоре сделался очень крутым. Приходилось цепляться руками и ногами, и мы все поранились до крови об острые камни. Невозможно было понять, куда ставить ногу, под камнями был подвижный и очень мелкий песок. [...]
Дыхание также было крайне затруднено, но еще больше каждому из нас досаждали плохое самочувствие и тошнота. [...] Кроме того, у нас кровоточили десны и губы. Белки глаз налились кровью. [...] Десны у нас не кровоточили никогда, кроме как на высоте в 2800 туазов. Состояние это и вправду напоминает скорбут. Мы поднимались еще в течение получаса. Окрестности покрылись густым туманом, и мы уже не видели вершины. Все также тянулись ряды скалистых уступов. У нас было мелькнула надежда добраться до вершины. Но глубокая расщелина положила конец всем нашим усилиям.
Путевой дневник, восхождение на Чимборасо, 23 июня 1802 года
Виктор Гарсия Санчес, 35 лет
Кампинья-де-Моче, Перу, 2010
Эльвира Перес Вега де Флорес, 92 года, Альфонсо Флорес Коронель, 98 лет
Кочабамба, Перу, 2010
Пьюра Вьеха / Чулуканас, Перу, 2010
Имбаба, Каир, Египет, 2015
Баб Аль-Лук, Каир, Египет, 2014
Перси Хонель Гарсия Родригес, 14 лет
Надия Али Абдала, 42 года
Садат, Египет, 2014
Ольмедо Игнасио Леон, 76 лет
Амбато, Эквадор, 2010
Надие 42 года, у нее двое детей, она живет с мужем-индийцем в городе Садат в 100 километрах на северо-запад от Каира. Она работает начальником строительной бригады, что для женщин большая редкость. Вот её история:
«То, что я могу заниматься таким делом — это просто божий дар. Я не училась этой специальности, все освоила сама на месте. У меня есть знакомые, которые мне помогли, без них я бы так не поднялась. Мои сотрудники-мужчины уже давно меня знают и нормально относятся к тому, что них не начальник, а начальница. Но когда я вижу лица новых сотрудников, мне порой становится ужасно смешно! Они до глубины души поражаются, когда осознают, что ими будет командовать женщина».
Чукчилан, Эквадор, 2010
Ботайна Камель, 52 года
Нур Габер Махфуз, 50 лет
Ботайне 52 года. Она изучала экономику, затем политологию со специализацией на Африке и журналистику. Сейчас Ботайна тележурналистка и политик. Она не замужем, живет в центре Каира, у нее есть дочь.
На выборах 2012 и 2014 годов она была единственной женщиной, пытавшейся баллотироваться в президенты, но ей не удалось собрать нужное для выдвижения количество подписей. Вот, что она рассказала:
«Когда в 2011 году началась революция, я вскоре поняла, что моя задача — это борьба за права женщин. Я раньше думала, что если Египет даст больше прав народу, то и женщины от этого выиграют. А сегодня я убеждена, что дело обстоит ровно наоборот: только когда женщины завоюют себе больше прав, выиграет и все общество в целом. Улучшение положения женщин должно быть в приоритете. Вот это и привело меня в политику. В нашей стране можно увидеть девушек, которые носят облегающие брюки и очень ярко красятся, но при этом все равно должны ходить с покрытой головой. А большинство парикмахеров — мужчины. В нашем обществе много противоречий, таков уж Египет: тут есть все и его противоположность, и в этом наше богатство!»
Моне 42 года, она живет с мужем и двумя дочками в районе Имбаба в Каире. Она повариха и уборщица. Вот её история:
«Египетская женщина прежде всего думает о детях. Потом о муже и о домашнем хозяйстве. И только в конце — о себе. Поэтому пусть с себя и спрашивает, если лишается каких-то прав… права на работу, права на свое мнение, отличное от мнения мужа… К сожалению, это судьба многих египетских женщин, но к счастью — не моя, так как мы с мужем женаты по любви. Я работаю, потому что мне это нравится и потому что мне так нужно.
Во время революции 2011 года я 18 дней была на протестах, выходила, чтобы было больше социальной справедливости и работы. И пусть с тех пор ничего не изменилось. Я думаю, нам надо набраться терпения, большого терпения. И всем вместе идти дальше, рука об руку».
Марианна Хури, 55 лет
Мона Фарраг Абделати, 42 года
Эль Саида-Зейнаб, Каир, Египет, 2015
ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Франк Гаудлиц, „Дорога солнца“- Амели Лозье, „Саеда“
Франк Гаудлиц (Потсдам) и Амели Лозье (Берлин) учились у Арно Фишера, признанного мастера черно-белой фотографии из Лейпцига. Их собственные работы привезены из долгих и далеких путешествий: по «Дороге солнца» в Южной Америке, по маршруту выдающегося ученого Александра фон Гумбольдта и из сегодняшнего Каира, из современной городской жизни арабских женщин («Саида»). О названии «Лицом к лицу», объединяющем работы обоих фотографов, Франк Гаудлиц пишет так: «Я размышляю о самом процессе создания портрета, когда фотограф и портретируемый находятся друг напротив друга, на одном уровне, и могут вступить в диалог. Наши портреты позволяют заглянуть в частную жизнь героев, увидеть разные слои общества, познакомиться с иными культурами. Это свидетельство близости, соединяющей нас с практически незнакомыми людьми. И в конце концов, мы как фотографы также вступаем в диалог и созерцаем друг друга».
Фотографии Франка Гаудлица — слово в защиту разнообразного и многогранного мира. (…) «Род человеческий» состоит здесь из отдельных людей, у каждого из которых есть имя, свое узнаваемое лицо и свое место в мире. Это делает фотографии Гаудлица воплощением надежды. (Маттиас Флюгге)
Франк Гаудлиц родился в 1958 году в Фечау. С 1987 по 1991 годы учился фотографии в Высшей школе графики и книжного искусства у Арно Фишера. С тех пор осуществил множество фотопроектов. Сегодня Гаудлица можно отнести к наиболее известным немецким фотографам современности. Он снимает в аналоговом формате, занимаясь долгосрочными, самостоятельно разработанными проектами, в частности, в России, Восточной Европе и Южной Америке. Его большие фотосерии «Русские уходят» (1991-1994), «В ожидании Европы» (2003-2005), «Casa Mare» (2005-2008), «Дорога солнца» (2010) и «A Mazo. Амазонские амазонки» (2013-2015) служат мостом, соединяющим эпохальные события и отдельные судьбы. Эти серии публиковались в виде отдельных книг и показывались на персональных выставках по всему миру. Его последняя работа — трилогия «Russian Times 1988-2018» — вышла в свет в 2019 году. Издание рассказывает о трех десятилетиях современной истории России и трех этапах развития общества. За этот проект Франк Гаудлиц получил Бранденбургскую художественную премию в области фотографии.
Нисаг, Эквадор, 2010
Перу
Дуния Мерсель, 53 года
Гамалат Шила, 78 лет
Мэй Эль Хоссами, 36 лет
Мэй 36 лет, она художница, фотограф и режиссер документального кино. Живет попеременно либо у матери, либо вместе с друзьями у себя в мастерской в каирском районе Маади.
Ее работа в документалистике касается прежде всего условий жизни женщин, а также других проблемных для Египта тем, например, сексуального влечения или калечащих практик обрезания. Несмотря на то, что женское обрезание с 1996 года под запретом, оно все еще распространено. Вот, что рассказала об этом Мэй:
«На юге Египта необрезанной женщине невозможно найти мужа. Там эта традиция до сих пор очень сильна. Для меня стало ужасным разочарованием, когда я узнала, что обрезание существует со времен фараонов! В исламе женщина имеет право развестись с мужем, если не получает с ним сексуального удовлетворения. Одновременно, обрезание одобряется шариатом, основанным на хадисах, то есть изречениях, приписываемых пророку Мухаммеду. Но если женщина искалечена обрезанием, то как ей получать сексуальное удовольствие?»
Эглаль Рафат, 73 года
Ана Хосефина Баэз Витери, 17 лет
Риобамба, Эквадор, 2010
Мария Гуада Ваколема, 44 года
Тарки, Эквадор, 2010
Сегундо Исайас Миньяркаха Кастро, 18 лет
Кальпи, Эквадор, 2010
Ана была Королевой Цветов Риобамбы в Эквадоре в 2010 году.
Это напомнило мне один отрывок из дневника Гумбольдта:
«Асторпилько, семнадцатилетний юноша с безупречными чертами лица, поведал мне историю об одном из своих предков. Однажды его дед или прадед, завязав своей жене глаза, привел ее в подземелье. Когда он снял повязку, женщина увидела золотых птиц, сидящих на деревьях из золотой проволоки, а под деревьями — золотые носилки инков. Муж велел ей ничего не трогать, потому что еще не пришло время и они умрут, если раскроют тайну сокровища. Все это скорее напоминало сказку, но точность, с которой молодой человек описал мне этот волшебный мир, подробности рассказа о перчатке из литого золота и троне инков у него под ногами заставили меня на мгновение забыть, что все это, пожалуй, не что иное, как фантазия. После привала я сказал ему: «Дитя мое, вы бедны, разве вам не хочется раскопать эти древние руины, чтобы взять хоть что-нибудь из подземных богатств? Он ответил с безмятежностью, которая воздает почесть его человеческой природе: „Бог справедлив и добр. Мой отец арендует небольшой надел земли. Мы возделываем поля. Эта равнина плодородна. Мы живем в нищете, но в мире. Если бы у нас были деревья и плоды из чистого золота, нас бы ненавидели и притесняли“».
Хаэн, Перу, 2010
ФРАНК ГАУДЛИЦ
ДОРОГА СОЛНЦА — LA RUTA DEL SOL
Путешествуя по Южной Америке, Александр фон Гумбольдт под Рождество 1801 года, в 65 километрах к северу от колумбийского города Пасто вступил на проложенную инками Дорогу солнца. В месте, где сегодняшнее Панамериканское шоссе пересекается с рекой Рио Майо, он проводил барометрические измерения. Где-то в тех же краях правитель инков Уайна Капак по легенде повелел забить в речной берег 1527 золотых столбов, дабы отметить северную границу своих земель. С того дня, поначалу даже не подозревая об этом, Гумбольдт шел древней дорогой инков, которую также называют «La ruta del sol», или «Дорога солнца». Годом позже, в декабре 1802 года, он прибыл в Лиму.
В тот год Гумбольдт преодолел около 2500 километров. Путешествовал он медленно, пристально во все вглядываясь и наблюдая. Он и его спутники еще сами были частью принимавшей их страны. В пути Гумбольдт собирал сведения об общественном, культурном и экономическом укладе, расспрашивал местных жителей, проясняя исторические, этнографические и социальные вопросы. Все это выходило далеко за пределы изначального предмета его исследований.
Гумбольдт стремился к обобщениям, хотел доискаться высших, всепроникающих взаимосвязей — как в явлениях природы, так и в человеческом существовании. Он исповедовал целостный подход. В эпоху, когда наука уже начала делиться на бесконечное число отдельных дисциплин, он, наверное, стал последним ученым, притязавшим на универсальность.
Исследование личности Гумбольдта и чтение его дневников вдохновили меня в 2010 году повторить его путь, за семь месяцев пройти те самые 2500 километров, где пересекаются древние дороги и наслаиваются друг на друга различные культуры. В путешествии мне встречались разнообразнейшие ландшафты, я миновал вулканы Чимборасо и Котопахи, заходил в глухие горные деревни и посещал колониальные города. Но мое путешествие оказалось прежде всего путешествием во времени. Часто я думал, будто вижу точно то же самое, что видели Александр фон Гумбольдт или Уайна Капак...Франк Гаудлиц
Синтия Памела Родригес Камисан, 16 лет, Кристиан Рауль Родригес Камисан, 5 лет
Сан-Фелипе, Перу, 2010
Сан-Фелипе — небольшой городок в провинции Хаэн в Перу. Меня принял мэр Сан-Фелипе, которому я рассказал о своем проекте по телефону за несколько дней до приезда. Он поговорил с жителями, и во время прогулки по селению я увидел в открытом окне девушку с мальчиком на коленях. Над ними висела картинка, изображающая святое семейство.
Я мгновенно осознал почти религиозное значение этой сцены. Выцветшая небесная синева стены, сумрак церковного помещения, яркий луч света и поза девушки с братом, все это напоминало иконографию Пьеты — сцены оплакивания Христа девой Марией.
Это было великолепным подарком фотографу, которому оставалось только попросить героев замереть при установке штатива, найти нужный ракурс и запечатлеть эту удивительную композицию на пленке.
> Развернуть все фотографии
> Свернуть фотографии до одной
Франк Гаудлиц — один из наиболее известных современных немецких фотографов. Родился в 1958 году в Фечау, Германия. С 1987 по 1991 год изучал фотографию на курсе Арно Фишера в Высшей школе графики и книжного искусства, Лейпциг. С 1991 по 1994 год он снимал вывод Советских войск из Германии, а с 1992 по 2000 год работал над проектом «Zwischen zeiten. Bilder aus Russland» («Межвременье. Фотографии из России»).
Его последняя работа — трилогия «Russian Times 1988–2018» — вышла в свет в 2019 году. Издание рассказывает о трех десятилетиях современной истории России и трех этапах развития общества.
Родилась в 1976 году в Версале (Франция). С 2001 по 2005 год изучала документальную фотографию в школе «Ам Шиффбауэрдамм» в Берлине у профессора Арно Фишера. С 2001 года работает как независимый фотограф в Берлине и Париже, с 2004 постоянно сотрудничает с газетой «Ди Тагесцайтунг». Персональные выставки и проекты:
Последнее изменение 12.04.2020
Ваше имя:
Ваш Email:
Нажимая "Отправить", я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в форме This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка: